Ну вот мы и на месте.
Мой телефон здесь
069 985647. После пополнения заработала старая годичная карточка ProMonte. Из Украины звонить
+382 69 985647.
по прежнему скайп
ren_13, e-mail:
Маршрут пути мы выбрали, скорее всего, не самый оптимальный. Советоваться было не с кем, поэтому ориентировались на сайты-маршрутизаторы и GPS (отдельное спасибо демону Бороде, предоставившему в пользование этот чудный мегадевайс).
По Украине это Киев – Житомир – Хмельницкий – Каменец-Подольский - Черновцы
Переход Украина-Румыния в Тереблече-Siret.
По Румынии Suceava, Campulung Moldovenesc (мы умудрились срезать этот участок по каким-то второстепенным серпантинам), Vatra Dornei, Bistrita, Dej, Cluj Napoka, Turda, Alba Iulia, Deva, Lugoj, Timisoara, переход в деревне Moravita.
По Сербии Vrsac – Panacevo и переехав через Дунай, въезжаем в Beograd.
Самые скоростные участки, как оказалось, на выбранном маршруте остались в Украине.
Румынские серпантины Карпат с участками идеально положенного асфальта и внезапно сменяющими их участками щебня и грязи, постоянные ремонты мостов, переезды достаточно сильно выматывают. В результате, выехав из Киева в 8 утра, заночевали где-то на треть пути по Румынии, едва преодолев Карпаты. Дальше пошло чуть легче, но начало нещадно палить солнце. Какую-то лепту разнообразия внес инцидент на заправке, где нам залили бензина больше, чем у нас было румынских лей (я поменял 60$, купил карту Румынии, а все остальное решил спустить на топливо). Странный заправщик перелил, за что в результате был наказан небольшой недоплатой с нашей стороны. Считаю необходимым в свете денежных вопросов добавить, что обменники валют по дороге в населенных пунктах встречаются, но не работают с валютами соседних стран - практически везде исключительно с евро и долларом.
Дневная жара и однообразие дорог (даже Румынско-Сербская граница не смогла внести большого разнообразия в маршрут) сморили и вытеснили все желание продолжать крутить баранку. Было решено остановиться в Белграде, кинуть в поезд машину и дальше до Бара проехать лежа
Взяли билет на вечерний поезд в 23:10. (Поезд в 22:10 не имеет вагонов для авто). В результате у нас появились несколько часов свободного времени, к которому прибавился час перевода часов Румынско-Сербской границе (Румыния, похоже, живет по нашему времени, а Сербия и Черногория отстают на час). Это время мы уделили небольшой дневной прогулке по Белграду (в прошлый раз я посещал его ночью, осенью по пути из Черногории домой) примерно по тому же маршруту (Каламагдан, центр города) Wi-Fi в центре найти несложно, к оплате везде (включая билет на поезд) принимаются сербские Динары.
Билеты на поезд стоят в евро-эквиваленте примерно 19-24 евро (19 типа с учетом скидки для студентов
) + 16 евро доплата за спальное место + 32 евро за машину.
Беда в том, что высота машины не должна превышать 1,55 м. Поэтому владельцы бусиков и джипов курят бамбук, отдыхают и пилят дальше своим ходом.
По поводу GPS: даже с учетом того, что видел я досель этот девайс только на картинках, в руках практически держал впервые уже по дороге к границе Украины, все равно, признаться честно, помог здорово. И если на трассе без него еще можно обойтись, то в городе миллионов перекрестков и поворотов без него уже просто никак. В результате мы им пользовались даже в Белграде, попросив на GPS-карте тыцьнуть нам ЖД вокзал и поставив там конечную точку маршрута.
Неудобен, безусловно, багами карт, которые, естественно, периодически попадались, непривычной реакцией (отстает примерно на 50-100 метров в зависимости от скорости от реальных объектов. Ну и неумением пользоваться, незнанием и неподготовленностью.
Например, в крупных городах не зная узловых улиц, приходится прокладывать маршрут с опцией «через центр», что, безусловно, интересно с точки зрения осмотра достопримечательностей, но, возможно, не оптимально с точки зрения маршрута. Кроме того, границы. Перцу совсем чихать на качество и место перехода, как, впрочем и на качество дорог, если указана опция «кратчайшим путем». Нужно готовиться, учитывать качество дорог, пункты перехода границ и по возможности объездные городов самостоятельно. А в городах ориентироваться не только на звук советов, а также на прорисовываемую карту, чтобы иметь четкое представление о том, что этот парень имел ввиду под словами «примите вправо», «второй съезд по кругу» или «на ближайшем перекрестке налево». Вобщем, от техническо-топографического критинизма эта штука не спасает, и, даже, возможно, усугубляет. Но при общем уровне эрудиции выше среднего, думаю, вы с ним справитесь без труда.
Теперь по факту: я сейчас работаю на "Хенглузе", т.е. "Москва бич", у меня есть постоянный мобильный и более-менее широкий доступ в интернет, живу в Штое у Марынки, активно раздупляюсь с апартаментами на любой вкус и их резервациями, с трансферами и пр.
В ближайшие дни, думаю, порешаю эти вопросы
2 Леша и все остальные: плз. Необходимость трансфера, номер/время рейса и пожелания по жилью плз. Ничего личного, но, вобщем, все как всегда
Ну и потихонечку, наверное, будем переходить в раздел
http://kiteforum.org.ua/index.php?board=16.0