Кайт-тЫ

Кайт-трипы в ЛЕТО => КАЙТСЕРФИНГ В ЧЕРНОГОРИИ => Тема начата: VVS от 02 Декабрь, 2010, 11:26:08



Название: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 02 Декабрь, 2010, 11:26:08
 Наконец то я собрался с мыслями и материалами и готов написать Отчет о поездке в Чернгорию-Хорватию этой осенью.
Мне есть что рассказать и показать об этих прекрасных странах, так как накалесили мы по ним 2300км. Поверьте для этих маленьких стран это много. Практически мы объездили всю Черногорию и половину Хорватии.
 Начну с видео отчета который для удобства разбил на 7 частей. В видео съемке и монтаже я новичок поэтому учился в процессе создания фильма. к тому же снимал на камеру БЕЗ ЭКРАНА, (GoPro HD).
 Что из этого вышло судите сами. Буду публиковать частями как сериал. так интересней будет.
Итак:
Часть первая
Черногория_1.wmv (http://www.youtube.com/watch?v=-Zey1axZ0rQ#ws)



Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 02 Декабрь, 2010, 11:58:38
  Мысль поехать в покайтить в Черногорию летала давно. Слышали что там дует термик, хороший песчаный спот, да и страна интересная.
 Ключевым фактором стало отсутствие визового режима на сезон. Мы люди свободные любим путешествовать, и привязыватся к отелям вовсе не желаем. При взятии шангена , помимо сложных унизительнх процедур, ты должен предоставить все брони отелей в которых планируеш останавливатся. соответственно надо проложить маршрут заранее и забронировать (проплатить) все отели. Что для путешествий практически нереально.К тому же мы обычно путешествуем с палаткой. а бронь за палатку не выпишеш.
 О времени поездки практически не было разногласий. Решили ехать в конце сентября. во первых в сентябре можно еще покайтить у нас. Во вторых не так жарко, не так людно и не так дорого. вообщем бархатный сезон. Формат Естественно автомобильный. Это самый удобный насыщенный и дешёвый(на круг) формат. гнать своюи машины через пол Европы и 2 страны с шангеном мы есно не захотели. Решили взять машины на прокат в Черногории. В таком формате с палатками мы обкатали всю Турцию (около 3тыщ км), так что опыт был.
 Итак самолет-машина -самолет. 19-30 сентября. 6 человек (Я(VVS), Аня, Наташа, Леша, Ярик, Ира)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: Roman от 02 Декабрь, 2010, 12:11:57
 8) ждем продолжения


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: ren от 02 Декабрь, 2010, 12:38:10
зачот
аж свои 5 ком захотелось вставить ;)

Зарегистрируйтесь пожалуйста, чтобы получить доступ к этой информации. Спасибо.
И уж простите тупняк, но (так уж случилось), фотки вконтакте...
http://vkontakte.ru/album3308137_5883660 (http://vkontakte.ru/album3308137_5883660)
Это ЖД дорога по каньену Морачи, которая проходит почти там же, где и автодорога, которая в видео, но... метров эдак на 1000 выше ;)))
Виды просто обалденные ...


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 03 Декабрь, 2010, 11:07:36
    Продолжение
 Итак формат ясен. с выбором машины были некоторые сложности. : Человек на 4 или 5 никак не делятся. Решение было простое взять 9ти местный бусик. На круг, аренда + солярка обошлось бы дешевле 2ч машин, при этом места с головой бы хватило бы и для снаряги. Но Ярик с Ирой почему то не хотели так плотно к нам привязыватся, и решили все же взять отдельную машину.
 Первоначальный план катать на кайтах плюс поездить по стране таял на глазах, по мере приближения к дате вылета. Ветровая статистика говорила о том что ветра нету и вряд ли будет. Беглый полет по Черногории в Google Earthс просмотром фотографий, выявил тучу мест где надо обязательно побывать, плюс шеф который прожужжал все уши про Хорватские Плитвицкие озера, и я понял если мы туда не съездим , это будет личная обида. Вообщем времени на Кайты не хватало ни как. Ярик же боролся до последнего. И только когда сложил все вещи включая теплые спальники, палатки, ласты, маски, гидрики понял что кайт не влазит. В аэропорту я с улыбкой увидел сумку от бандита но понял что именно в нее кайт и не влез.
 Перед самым вылетом выяснилось, что оказывается за машину нужно положить залог на карточку в размере 700евро, который который блокируется на срок аренды +2 недели. Эта была очень неожиданная новость и она прибавила суеты. Почему кое кто не узнал об этом раньше не понятно. Если б я не подсуетился вовремя мы бы узнали об этом в аэропорту Черногории. И это бы была катастрофа, как резко добыть на карточку 1400 евро находясь за границей????
 На Этом приключения с рент каром не закончились. В Sixt-е не сработала Лешина карточка с необходимой суммой :o, пришлось расплачиваится моей и докладывать наличными. Аналогичная ситуация и у Иры. Сумма которая она доложила вчера (в пятницу вечером) не поступила на банковский счет. вообщем как то выкрутились.
 О машинах Нам достались 2 новенькие Opel Corsa 1.2, 2010 года выпуска с пробегом в 20 тыщ. серенькая и бежевенькая. аренда на 11 дней прямо из аэропорта обошлась всего в 300евро, если разделить на четверых, ваще фигня. Машинка ничо так. Электропакет, кондер. Обзорность хорошая, шумоизоляция на уровне, салончик удобный, багажник конечна мал но все впихнули. Не очень понравился руль, на трассе он слишком легкий, без обратной связи. Ну и движок 1,2 приходилось сильно раскручивать чтобы в горку ехала.
 
 

 


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 03 Декабрь, 2010, 11:37:08
 Итак мы в машинах снаряженные до зубов GPS растровыми, векторными, и даже спутниковыми картами, отчетами людей и путеводителями, но до сих пор не знаем куда нам ехать. Чоткого маршрута мы так и не придумали. быстрое совещание над картой и решение ехать маршрутом Тиват- Котор - Будва -Петровац-Скадарское озеро-Подгорица


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: ren от 03 Декабрь, 2010, 11:42:08
Итого 250 км? За неделю! Ну прям молниеносные! ;))))


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 03 Декабрь, 2010, 12:25:53
Итого 250 км? За неделю! Ну прям молниеносные! ;))))
На этот маршрут ушло 1,5 дня. Не забегай вперед. Это ж сериал, еще 6 серий

 Первое что бросилось в глаза Дороги. Они очень узкие с идеальным покрытием но с иногда отсутствующей дорожной разметкой и отбойниками. В некоторых местах разъехаться двум машинам сложно. В Которской бухте ваще дорога такая что 2 грузовика не проедут. с одной стороны дороги обрыв (сантиметров 50) в море с другой каменная стена , или дома. Но качество дорожного полотна везде на 5+, будь то трасса или заезд к дому фермера.

 Котор
Удивительнейшее место. городок расположенный вдоль побережья Которской бухты, самого южного фьорда Европы. При чем высота гор вокруг бухты более 1000 метров, с очень не хилым наклоном. очень впечатляет. Есть старый город и крепость карабкающаяся в гору на достаточно большую высоту. Очень интересный старый город с узкими улочками кафешками и магазинчиками. Очень мило побродить по нему, особенно ночью, при чем там живут люди, а под ихними окнами грохочет музыка и ходят толпы туристов. В Которе большая марина с огромным количеством суперсовременных и стилизованных под старину яхт. Можно поселится в номере с абалденным видом на Которскую бухту за 30 евро (номер на двоих). чуть позже мы тут остановились и жили за 15 евро номер.

 Будва приморский городок со своим старым городом, мариной и курортной частью. Чесно говоря он нам именно из за курортной части и не понравился. Набережная с кафешками на любой кошелек, зазывалами, платными туалетами полу барачного типа. Стандартная "аллея соблазна", где можно купить черта лысого. Вообщем, рынок Троещина. Представляю как в сезон там стоят очереди в туалет и невозможно протолкнутся проходя  по узкой набережной. А люди называют это отдыхом.
 Несмотря на это, старый город произвел положительное впечатление, тут все немного по другому, более элитарно чтоли. те же кафе , те же магазины, только все как то чище, дороже, ухоженней. Тут была наша первая ночевка. поднялись подальше от моря и легко не торгуясь нашли номера за 5 евро с носа 8), понятно что не фонтан , но чистенько.

 Возле Будвы расположена жемчужина Черногории, визитная карточка, которую ставят на титульные страницы путеводителей - городок Святый Стефан
 Это целый город расположенный на маленьком острове соединенный маленьким перешейком. Сам Стефан -это отель, и туда пускают только если ты постоялец отеля, но пройти к нему через прекрасные парки и пляжи других отелей можно. Искупаться на элитном пляже нам правда не дали. Чем породили мысли, что бы делали наши туристы, если бы им разрешали там купаться.
 Пришлось отойти в сторонку и понырять с вырубленного в скале причала для лодок. Когда вылазил услышал крики про каких то ежей. Выныривая не совсем понял в чем дело. А вот Ярик уже напоролся. То что я в воде принял за темные водоросли оказались морскими ежами. в средиземном море их тьма. Эти суки сидели именно там где мы вылазили на поверхность. В итоге вся ступня Ярика была в мелкую черную точку, это были обломанные иглы ежа, или ежей (около 50шт). Надо заметить что иглы оченбь осрые и хрупкие, полностью вынуть их иголкой очень сложно, либо за них невозможно зацепится либо они ломаются. ярик так и проходил половину поездки хромая, выкалупывая по иголочке.
 мы его звали Покушенный морским орлом, потому что когда мы пытались объяснить местным в чем дело, кто то назвал морского ежа - си игл. местные очень удивлялись откуда взялись морские орлы и почему они укусили в пятку.

 Скадарское озеро Самое большое пресноводное озеро в Европе. Красивое озеро в горах.

 Подгорица Де факто столица Черногории. Стоит посмотреть классный вантовый мост и рядом с ним памятник Высоцкому.
В Подгорице мы предприняли очередную тщетную попытку найти баллоны для горелки. Мы поняли что это дежавю. Не верьте продавцам модых орелок с накруткой , что балллоны вевропе продаются на каждом углу, это не так. В очередной раз пришлось покупать протыкаемые баллоны и соответствующую горелку.
 



Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 03 Декабрь, 2010, 12:42:20
Каньон Морачи

Дорога идет вдоль реки Морача, которая образовала глубочайший каньон. дорога цепляется за почти отвесные скалы. переходя с тунеля в тунель. чуть выше идет железная дорога, из туннеля в мост из моста в туннель. вообще сложилось мнение что если пересчитать мосты и туннели и поделить на количество жителей Черногории, а их всего 750 тыщ, то получится на каждую семью по мосту или тунелю. где то по центу пути расположен монастырь Морача. Очень, очень ухоженный монастырь, прям как в сказке, травинка к травинке, листочек к листочку. Не доезжая монастыря есть кемпинг. поскольку места на отвесных и очень заросших склонах каньона мы не нашли, стали там. Домики по 30 евро (2чел) с палатки 2. Нужно сказать что в каньоне как только скрывается солнце наступает такой калатун, жуть. Очень сыро и холодно. ночью температура упала до 3-4 градусов. утром пока не показалось солнце было 6.
 
Биоградска гора национальный парк, с большим озером посредине. Тут надо было бросать машины и спешиваться. от озера идут маршруты в разные стороны от 2 до 5 км. Но поскольку с нами были 2 калеки (беременная женщина и мужчина "ужаленный морским орлом"), решили ограничиться только озером. а жаль места интересные.


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 04 Декабрь, 2010, 11:16:26
ладно чтобы не томить вот вам вторая часть, потом допишу коменты на первую

Черногория 2 (http://www.youtube.com/watch?v=dTNvTSJzpRY#ws)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: ren от 04 Декабрь, 2010, 13:54:02
хвАла - спасибо по-србски (чрнгорийски, хрвацки и т.п., но это оочень родственные языки)
 Все-таки приятно отблагодарить человека на его языке ;)

Всегда интересовало и до сих пор волнует что это за знак 7:05 с точкой в треугольнике?
У нас таких нет.


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 05 Декабрь, 2010, 10:09:24
Да ты знаешь мы тоже вразумительного ответа на этот вопрос не нашли. Наверное Это посыл только локалам, туристам об этом лучше не знать.

 Каньон Тары Еще более красивый и крутой каньон. Второй по высоте в мире 8) (первый каньон реки Колорадо). Перепад высот в районе Жабляка 1200м. (См. фильм 3). над ним расположен самый высокий автомобильный мост в Европе. Знаменитый ажурный мост  Джурджевича над рекой Тара, построенный в 1940 году и бывший в свое время единственной транспортной артерией, соединяющей север и юг Черногории. Мост переброшен через каньон на высоте 150 метров  и имеет пять арок общей длиной 370 метров. Удивительно, что во время войны этому же архитектору необходимо было его подорвать. И сделал он это так искусно, не подорвав основных опор, что потом его быстро восстановили. Стоя на мосту дух захватывает. А некоторые с него прыгают. И еще деньги за это платят. Улететь в ста пятидесяти метровую пропасть можно за 90 евро. Правда пролетают чуть больше трети. Наверное резинки длинней в мире нет.
 Еще этот мост знаменит тем, что у меня отвалился в пропасть поляризационный фильтр. Никогда сцуко не откручивался а тут нате. И прям сиганул с моста. Так что дань Таре я отдал. Если кто будет поищите плыз.

 Рафтинг Незабываемое впечатление проплыть по глубочайшему каньону. Так пишут в путеводителях и отчетах. Не ведитесь. По крайней мере не в сентябре. 55евро в пустую потраченные деньги. Нет все чинно, тебя везут на базу плывешь 17 км, забирают хрен знает откуда где нет уже дорог. (первый и последний раз увидели грунтовку), потом не слабо кормят. Но экстрима ноль. Ни в какое сравнение с турецким рафтингом (уровень сложности до 4+), или даже нашим поставить нельзя. Зря мы по натягивали гидрики, мы их практически не намочили. Говорят весной тут жесть. Вода выше на 2м. полюбоваться каньоном тоже не получается густой зеленый друг закрывает все. Каньон лучше смотреть с дороги. Очень яркое впечатление оставил мост, под которым мы проплыли. И самая короткая река в Европе, длинной метров 50, которая выходит из ниоткуда и впадает в Тару.

 Ночевали в домиках. От палаток решили пока отказаться так как намерзлись на рафтах. Да и температура традиционно упала до 5 гр. Стартовую цену на домик легко сбили и залезли в него 6ом, места всем хватило. То что у них называется диванчик вполне пригодно для спанья двоим. Получилось по 10 евро с носа. Эту планку мы взяли как эталон. Очень веселый хозяин, с шуточками прибауточками. В доме  висит здоровенная рыба сантиметров 70, очень похожая на пластиковую. этим вопросом мы его сильно обидели. Оказалась это форель с Тары. А а он заядлый рыбак и ку него много кубков за спортивную рыбалку.

 Велосипедисты Еще на Биоградской горе встретили группу велосипедисов. оказались наши. Киев Львов. потом они стояли в кемпе рядом с домиками. потом мы встретили их у по дороге вдоль Тары. Потом на Дурмиторе. Всегда получалось что они нас обгоняли :o. Это просто потому что мы тормозили на каждой POI, фоткали каждую скалу и туннель. сам захотел тут покалесить на байке. Велосипедистам тут рай. Несмотря на изрезанность рельефа дороги идут почти по одному уровню, за счет туннелей и мостов. И качество покрытия просто шик. Единственный минус узковато.


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: ren от 05 Декабрь, 2010, 10:21:02
Ты не шаришь. Встать с дивана - это уже экстрим для черногорцев. Каждому свое ;))


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 05 Декабрь, 2010, 10:24:00
Третья часть Дурмитор

Черногория 3 (http://www.youtube.com/watch?v=TM8I4MBL0wM#ws)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 06 Декабрь, 2010, 10:48:29
Дурмитор
 Горнный массив между речками Тара и Пива. Горнолыжный курорт, с центром в Жабляке. Плато находится на высоте 1600-2000 м. вершины доходят до 2500м.
 Жабляк типичный курортный горнолыжный поселок. Куча пустующих в не сезон отельчиков и кафешек. Тут мы очень вкусно, и за какие то смешные, даже по нашим меркам деньги покушали. Думаю тут можно было легко найти жилье, но этого совсем не хотелось. Горы манили.
 Вокруг куча озер, в сентябре в основном пересохших.  Ночевали недалеко то вершины Куровач. Недалеко от того места где разница меду верхом и низом каньона достигает 1200м. лагерь расположили в 20 метрах от обрыва. Внизу Тара.  Безветрие. Тишина.Красотища.
 Удивительно но в достаточно знаковом месте ваще не было ни мусора, ни кострищ, ни тропинок. Эта чистота и нетронутость природы вынудила меня очень тщательно искать туалет. Совсем не хотелось своей кучей испортить такое прекрасное место. Но ночью все же тихонько запалили костер. Очень хотелось тепла. Вечером температура традиционно упала до 6 гр. Тут уже сказалось высокогорье.
 На следующий день поехали через Дурмитор к каньону Пивы. я долго не мог поверить что та жирная дорога на карте соответствует, этой узенькой асфальтной тропинке. Ширина ее была акурат в одну машину. Лиш после того как мы встретили бригаду рабочих с лопатами, которые убирали камешки с дороги :o, мы поняли что это таки трасса.
 


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 06 Декабрь, 2010, 10:56:10
Часть четвертая Каньйон Пивы.

Черногория4 (http://www.youtube.com/watch?v=8udIw-8TDrU#ws)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: vallkor от 06 Декабрь, 2010, 11:46:31
Часть четвертая Каньйон Пивы.

О да, с каждым роликом все лучше и лучше, атмАсферно ;)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 07 Декабрь, 2010, 00:43:18
 :) Пасибки старался.

Продолжаем
Каньон Реки Пива.
 "Если б было море Пива, я б дельфином стал красивым, если б было море водки...."
Вот вам и море Пива. Мечты сбываются. Только вот пиво такого изумрудного цвета, что ни один, даже хороший фотоаппарат или камера этот цвет не передает.
 Пивское озеро возникло в результате перекрывания долины реки Пива, в период от 1967 до 1975 гг при строительстве ГЭС. При этом был затоплен город – старые Плужны, а Пивский монастырь был перенесен с источника реки Пивы на другое место в 9-ти км от современного города Плужны. Эта самая электростанция высотой (как нам сказал охранник) 220м :o. Смотриш вниз и коленки трясутся. Тысячи тон бетона сдерживают миллионы тон воды. За электростанцией течет обычная быстрая горная река. На первый взгляд даже более интересная в плане рафтинга. Я не сторонник Гэс, но такой красоты неземной я ни разу не видел. Поэтому большое им за это спасибо. Дорога вдоль Пивы превела нас к границе с Сербией. Только границы как таковой не было. Был заброшенный пропускной пункт и ни души. Но пересекать границу с государством, где не действует временная договоренность о безвизовом режиме, мы не стали.
 К вечеру были в Плужине. Отужинали в четырехзвездочном ресторане который хвалил путеводитель. Ничего звездочного в нем не нашли. Не ведитесь на морепродукты то что в меню звучала как рыба, при чем официант на прямой вопрос из Пивы ли это рыба,ответил утвердительно, -оказались какими то кальмарами с устрицами.  
 Цены на жилье и кемпинг в Плужине нам не понравились. Поехали в горы. Когда с трудом нашли лужайку,выяснилось что пропал мой каремат. Вероятноон выпал и закатился под машину на одной из многочисленных остановок. Попытка вернутся и найти  его не дала результатов. Хоть мы и остановились не в каньоне, и не на высоте, спать на холодной земле не хотелось. Сделал себе подстилку из одежды гидриков и рюкзаков. Ночью проснулся и понял, что промерзаю. Земля прямо высасывала тепло, несмотря на толстую подложку. Лег с Аней вальтом на одну пенку. Но все равно проснулся с кашлем. Да каремат Это сила. Его отсутствие может быть фатальным. Резко стала задача найти туристический магазин. С большими мучениями нашел купил пенку в Никшиче.

 Острог Монастырь в скале. Достаточно интересное место по дороге на Подгорицу. Монастырь с точки зрения архитектуры так себе, но расположение создает прекрасный ансамбль.


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 07 Декабрь, 2010, 02:24:58
Хорватия


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 15 Декабрь, 2010, 23:00:14
 Скажу честно Хорватия после Черногории, нам как то сразу не понравилась.
То ли потому что сразу после солнечных дней вруг полило как из ведра. То ли потому, что мы, привыкшие уже к радушной, открытой и несколько разпиздяйской Черногории, въехали в страну где все как то более по правилам, по европейскому что ли. Правда не европейской оказалась валюта. в Хорватии ходят куны, и пришлось коряво пересчитывать из кун в гривны (1,8), вместо того чтобы добавлять к ценнику нолик. Плюс ко всему поменять эти самые куны в субботу оказалось целым приключением.  Да и природа, под свинцовым грозовым небом, после черногорских красот как то не впечатляла. Вообщем хорватия разочаровывала шаг за шагом.
 Начну по порядку. После Пивы и Острога, проехали через столицу (де юре) Черногории Цетинье. Цетинье Как то не особо впечатлил. Кроме разве что очень вкусной и дешовой пицы в кафе. А вот Дорога в Котор была нечто. Дорога спускалась по почти отвесной скале в которскую бухту. Внизу зажигались гирлянды фонарей городков которской бухты. и на каждом повороте где могли остановится делалось множество снимков самого южного и наверно самого красиого фьордав Европе, в лучах заката.
  Ночевали в Которе. вариантов поселится оказалось множество. до сих пор жалею что увлекшись поиском лучшего или более дешевого места, уехали с шикарных апартаментов с балконом смотрящим прямо в бухту, со светящимися яхтами и морскими лайнерами. И всего то стоило этот шик 15 евро с носа (нашли правда жилье за те же 15 евро но с пары). Очень приятно побродить ночью по старому городу и бесплатно залезть на крепостную стену с которой открывается красивейшая панорама.



Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 15 Декабрь, 2010, 23:35:38
 И вот утром неожиданно полило. По дороге закупили продуктов в супермаркете и заправились, так как слышали что Хорватия намного дороже. Кстати цены в супермаркете Черногории один в один как у нас. Граница заняла не более получаса, проверка паспортов и штамп. С хорватией тоже безвизовый режим для Украины. от Котора до Дубровника, первого хорватского города который мы хотели посмотреть, порядка 90 километров. но Погода не дала нам этого сделать. Сильнейший холодный и порывистый ветер, с моросью, грозившей перейти в ливень. Гулять при такой погоде по Дубровнику не было никакого желания. решили Этот день посвятить дороге. ведь то Плитвицких озер, самой северной точки нашего маршрута, еще почти 500км. :o .
 До Сплита тулить еще тулить и тулить. А между тем полило как из ведра. Дворники на максимально скорости не справлялись с потокоми воды с неба. Утешало то, что вскоре за этими безумными серпантинами, начнется автобан. Постояно мелькали знаки -автобан прямо. Но он зараза никак не начинался. Оказалось что он еще не полностью построен. Там где он еще строился и дорога шла низом, мы поняли что это таки грандиозное сооружение. Высоченные автострады и вырезанные горы. Все сделано так чтобы ты ехал по одному уровню независимо от сложного рельефа.
 По дороге мы проехали участок Боснии и Герцеговины. Этот небольшой участок моря для Боснии, проехали через две границы с упрощенным проездом.
 И вот когда уже я сел на хвост очередной даче на колесах, и понял что я никогда ее не смогу обогнать (из за серпантина и плохой видимости), наконец то начался автобан.
 надо сказать что нашу борисполскую трассу сложно назвать автобаном. Такого качества дороги , тоннелей, указателей, я еще не видел. особеннно поразила забота об окружающей фауне. вдоль ВСЕГО автобана натянута сетка. А внекоторых местах дорога проходит под длинными СПЕЦИАЛЬНО построенными туннелями для того чтобы животные переходили дорогу.  :oС жиру бесятся буржуи. Автобан в 50 км обошолся в 40 гр
 К вечеру попали в Сплит Город нас крепко удивил. Это оказался большим мегаполисом, и найти в нем жилье оказалось большой проблемой. привычных табличек "COBE" нигде не было, как не было и частного сектора. С итуация осложнялась темнотой и дождем. еле нашли жилье. Цена нас просто сбила с ног 100 евро (с4х). На вопрос почему так дорого хозяйка развела руками и сказала -Хорватия. С большим торгом сошлись на привычных нам 10 с носа. Дождь к этому времени уже закончился, и мы пошли гулять по старому городу. Город оказался очень интересным. Совершенно другой масштаб, относительно Montenegro. Чувствуется влияние заморской Италии. В старом городе в 11 ночи на встретили... кайтера. Чувак оказался из Швейцарии, только приехал и искал хостель в старом городе. про сегодняшний ветер не знал. Катаются тут на острове Брач, что недалеко от Сплита. Читал что старт идет на пантоне, так как места больше нет.



Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 16 Декабрь, 2010, 00:38:01
 Утром нас ждала дорога на Плитвицу. Снова автобан, который уже начал надоедать. На автобане умудрились разогнать малышку до 180.
Плитвицкие озера
Национальный парк внесенный в Юнеско. Это целый комплекс озер и водопадов. В этом месте уникальнные выходы более твердого известняка которые и образуют каскады озер. стоимость посещения порядка 20$. в стоимость входит провоз на специальном автопоезде и электрокатеров. (Можно кстати пройти и на шару, билеты у нас никто не проверял.) Но деньги берут не зря. Чистота хирургическая,, несмотря на толпы туристов (даже в этот не погожий день). При чем сделано все так, чтобы человек минимально вмешивался в природу. все дорожки сделаны из дерева и стоят на столбиках над землей, водой, или водопадами. Все что падает в воду (я имею в виду деревья, ветки итд. ) остается там лежать. О нетронутости природы говорит обилие рыбы которая толпами нагло плавает на поверхности. Остальное смотрит сами.

Черногория5 (http://www.youtube.com/watch?v=YtOfU7OhT8I#ws)

На последок скажу что это место таки стоило 1000 лишних километров


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 19 Декабрь, 2010, 13:28:35
Черногория6 (http://www.youtube.com/watch?v=NWcioSOIVgw#ws)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 25 Декабрь, 2010, 13:37:01
 Итак после Плитвицких озер нас ждал дорога обратно.
ночевали не далеко от плитвицы у немца. Может и не немца, но знал он только немецкий и уж очень аккуратно все было. Точно немец подумали мы. легко сторговались ло нами же установленной таксы в 10 евро.
обратно решили ехать не через автобан. Во первых потому что он порядком надоел, во вторых потому что не хотелось ехать по своим следам, в третьих потому что автобандо плоче обошелся бы нам в дополнтельных 400грн.
 Поехали через Книн. Как выяснилось в Киеве, именно тут образовалась Сербская Краина. А первые стычки сербов и хорватов начались именно с Плитвицких озер. Но следов войны мы так и не обнаружили. Война была уже где то далеко в истории. Правда, почему то, все хорваты, с которыми мы общались, первым делом спрашивали, почему наша машина с сербскими номерами. Ответ, что нам такую дали в Черногории, их удовлетворял. Но все равно нам казалось, что на нас как то косятся местные жители. Может только казалось.
 Надо отметить что дороги в глубинке совсем не отличаются качеством от автобана. При этом машин на них почти не было, и можно было где угодно остановится пофоткать. Дальше поехали по побережью. Вдоль всего побережья идут маленькие и большие острова. естественно нас посетила мысль побывать на одном из них. Залезли в путеводитель и выбрали Корчулу.
 Дорога на Корчулу лежала через полуостров Пелешац, протянувшийся почти на 50 км вдоль побережья. так же можно было попасть на остров с Плоче на пароме. Но цены нас не порадовали (4 чела  + машина порядка 400гр) и мы поехали через полуостров. Пелешац Полуостров весь в виноградниках (ктати и в черногории и в хорватии виноградников мы видели не много). Хорошнее домашнее вино. На взъезде неплохо сохранившаяся крепость -Стой.
 Паромная переправа на Корчулу. всего в несколько километров стоила те же 400грн. но уже в две стороны. Остров оправдал ожидания. Прекрасно сохранившийся старый город, расположенный на круглом выступе острова, с лучеобразной структурой. Большим собором в центре, и веселыми барельефами на крепостных стенах. Вечером поели в кафе с живой музыкой. В общем очень душевненко так. Проблеммы начались с поиском места для ночевки, его просто нет. Корявый рельеф острова поросший густым кустарником. не оставлял нам других вариантов как встать в оливковом саду. Для каждого оливкового дерева сделана ровная терраса и устелена соломой, видимо чтобы оливки не портились когда падают. Отличное место для палаток. Утром мы поняли, что ночью не дошли до райского уголка совсе ничего. Внизу открылась великолепная безлюдная бухта.


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: VVS от 25 Декабрь, 2010, 15:48:47
Дубровник
Ну что тут говорить. Очень хорошо сохранившийся средневековый большой город государство. Сильно пострадавший только в хорватско-сербскую войну. Когда было повреждено 70% :o построек старого города. Но сейчас все отстроено как было раньше. Город даже кажется нарочито новым. В старом городе живут люди. Дети играют в этих каменных джунглях в футбол и волейбол прямо среди толп туристов. в городе много котов. Которым наверное тоже живется не сладко. Некуда закапывать свои экскримены, все в камне. Посетили музей посвященный войне. слабонерным туда лучше не ходить. Очень откровенные фотографии просто выворачивают тебя на изнанку. Тем ни менее фотовыставка пробудила меня побольше узнать об этом кошмаре. Жалею только что мало осталось времени на Дубровник, а на крепостную стену которая полностью огибает город мы так и не успели. Остальное в фильме.

Черногория7 (http://www.youtube.com/watch?v=ezTdwAra_JU#ws)


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: ren от 27 Декабрь, 2010, 04:53:04
Не кручинься. На те стену Дубровника (http://picasaweb.google.com/kitekiev/052010_Croatia#)
Кстати, пользуясь случаем, могу чтото зафоткать из Бангкока.
Тут сутра положительно нефик делать ;))


Название: Re: Не кайтерская Черногория.
Отправлено: PsV от 23 Сентябрь, 2011, 11:40:22
Впечетлен!

Интересная история поездки!

 8) 8) 8)


Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2008, Simple Machines