Украинский кайт форум Мы в Facebook
Мы Вконтакте
Магазин Кайт-Шоп  ::  SUP форум  :: Магазин ProSUP
20 Января, 2018, 03:34:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Галерея Войти Регистрация  
 Реклама
Страниц: [1] 2
  Печать  
история кайтинга на Украине Тема:

история кайтинга на Украине

Прочитано 5466 раз
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ren
wanted!!!
Administrator
« : 19 Января, 2009, 17:40:20 »

Причины этой ссылки разные. Историю нужно знать, ибо она повторяется...
Банально... Историю нужно знать, ибо ее постоянно спрашивают в интервью... Правдиво, но нескромно...
Историю... да мать с ней, с ысторией... был бы ветер, была б каталка!
А что ссылка хорошая да на непрактичном форуме мусорится - жаль!
вот вам:
http://kitesurfing.com.ua/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=815
« Последнее редактирование: 06 Сентября, 2010, 11:01:52 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #1 : 14 Февраля, 2009, 16:15:17 »

Кайтинг родился задолго до Иисуса Христа
История привычного для нас воздухоплавания, начавшаяся с первых монгольфьеров в 1783-м, и продолжившаяся первыми аэропланами в 1903-м, гораздо короче истории кайтинга. Несмотря на то, что точных данных об изобретателях первых воздушных змеев не сохранилось, достоверно известно, что кайты поднимались в небо древнего Китая и островов Малайского архипелага более двух тысяч лет тому назад.
 
Самое раннее письменное упоминание о воздушных змеях встречается в описании боевых подвигов генерала Хан Шина, принадлежавшего к китайской правящей династии Хан (206 год до нашей эры — 220 год нашей эры). В одном из военных походов он приказал разведчикам поднять в небо вокруг осажденного города воздушные змеи, и использовал их в качестве ориентиров при рытье подкопов и перемещении своих войск. Расчет оказался верным — точное знание расстояний позволило захватить противника врасплох и одержать победу.

Активные экономические отношения между странами способствовали быстрому распространению воздушных змеев вдоль торговых путей, проложенных из Китая в Корею, Индию и Японию. В Корее они появились в период правления Трех Династий (4-645 год нашей эры). Во времена династии Силла (595-673 год нашей эры) войска генерала Жим Ю Сина отказались продолжать боевые действия против повстанцев из-за того, что с неба упала большая искрящаяся звезда. Солдаты сочли это очень плохим предзнаменованием. Чтобы восстановить контроль над армией, следующей ночью генерал поднял в воздух змея с закрепленным на нем пылающим шаром. Когда шар догорел, наблюдавшие за чудом солдаты были снова готовы к бою — ведь звезда вернулась на небо.

В Японию воздушные змеи попали в седьмом веке. Их привезли монахи-буддисты, запускавшие змеев для отпугивания злых духов и увеличения урожая. В период Эдо (1603-1868 год) запуск воздушных змеев становится необычайно популярным из-за пристрастия к кайтам самураев. Правительство Эдо (сейчас это Токио) даже безуспешно пыталось препятствовать распространению этого увлечения, мотивируя свои действия тем, что "слишком многие отвлекаются от своей работы". В 1712 году вор по имени Какиноки Кинсуке воспользовался большим воздушным змеем для того, чтобы под покровом ночи подняться на вершину башни Нагойя. Он украл оттуда драгоценную чашу в форме двух золотых дельфинов. К несчастью для себя, Кинсуке открыто похвалялся своим "подвигом", был схвачен и сварен в масле.
Первые свидетельства запусков воздушных змеев в Индии встречаются на миниатюрах эпохи Могола. Излюбленный сюжет этих рисунков — юноша, искусно направляющий своего змея с прикрепленным к нему письмом прямо в руки возлюбленной, стоящей на крыше своего дома. В те времена индийские девушки воспитывались в строгой изоляции от внешнего мира.

Известно, что в Микронезии на протяжении веков практиковалась рыбная ловля с помощью воздушных змеев. Ловушка (петля из толстой паутины) опускалась с помощью змея на поверхность моря в месте кормления морской щуки — саргана, и затягивалась на длинном носу этой рыбы.

Также глубока история кайтинга в Полинезии. Местная легенда гласит, что люди впервые увидели в небе змеев, когда два божественных брата, Тан и Ранго, вызвали друг друга на воздушную дуэль. Кайт молодого Тана запутался в ветвях дерева, и победителем стал Ранго, чей воздушный змей реял высоко в небе. С тех пор полинезиец, запустивший своего змея выше всех, достоин чести посвятить свою победу богу Ранго.

Легенда, связанная с воздушными змеями, фигурирует в малайских летописях 15-го века. Как-то раз Райан Ахмад, старший сын султана Малакки Махмуда, очень большим воздушным змеем, закрепленным на прочной рыболовной леске, сбил все остальные кайты. На следующий день он решил снова проделать это, но безуспешно. Не зная о высоком чине хулигана, Ханг Иса Панта натер трос своего маленького змея собранной в джунглях смолой и обсыпал его стеклянной крошкой. Когда стропы двух змеев встретились в воздухе, леска большего лопнула, и кайт Райана рухнул на землю.

В конце 13-го века рассказы о воздушных змеях, благодаря Марко Поло, достигли Европы. Иллюстраторы тех лет изображали змеи в форме драконов или вымпелов, явно воспроизводя формы не способных взлетать объемных военных транспарантов римлян. Несколько позже, в 16-м и 17-м веках, европейцы, в первую очередь голландцы, открыли морской путь вокруг мыса Доброй Надежды, и начали торговать с Индией. Благодаря этому змеи малайского архипелага начали появляться в Европе. Их воспринимали, как восточную диковинку, большого влияния на культуру того времени они не оказали. Однако несколько позже, в 17-м и 18-м веках, воздушный змей стал настоящим двигателем прогресса в области естествознания. Для изучения физических явлений в атмосфере использовали кайт Бен Франклин и Александр Уилсон. Сэр Джордж Кейли, Сэмьюэл Лэнгли, Лоуренс Харгрейв, братья Райт и Александр Грэхем Белл своими экспериментами с воздушными змеями подготовили эволюцию аэроплана. Американское Государственное Бюро погоды использовало разработанные Лоуренсом Харгрейвом и Уильямом Эдди кайты для подъема в воздух метеорологического оборудования.

В 1822 году школьный учитель Джордж Покок смастерил коляску, которую тянули вперед работающие в паре воздушные змеи арочной конструкции на четырех независимых стропах. Этот "летучий шарабан" разгонялся до скорости 20 миль в час! С Покока не взимали дорожных сборов — ведь его коляска обходилась без лошадей.

В 1903 году, потратив несколько лет на исследования и эксперименты, в том числе и со змеями, братья Райт подняли в воздух первый пилотируемый летательный аппарат тяжелее воздуха — аэроплан. С его появлением воздушные змеи стали восприниматься исключительно как развлечение. В последующие двадцать пять лет в воздух поднимались только традиционные коробчатые, ромбические и треугольные змеи. Конец застою в развитии воздушных змеев положили Первая (1914-18) и Вторая (1939-45) Мировые Войны.

Во время Первой Мировой Войны змеев стали использовать для подъема в воздух людей. В британских, французских, итальянских и русских войсках существовали оснащенные змеями подразделения воздушной разведки и сигнализации. Их актуальность резко упала с началом применения в боевых действиях аэропланов. Позже германские подводники стали использовать подобные змеи для увеличения зоны обзора со всплывшей субмарины. Во время Второй Мировой Войны на вооружении Военно-морских сил США уже стояли три типа воздушных змеев — барражирующий противоавиационный кайт Гэрри Соула, коробчатый спасательный кайт Джибсона-Гела и кайт целеуказания системы Пола Гарбера. Немцы по-прежнему поднимали дозорных с палуб подводных лодок, но теперь уже с помощью новейших кайтов с вращающимися крыльями, так называемых гиропланов.

После Второй Мировой интерес к воздушным змеям снова вырос. Это привело к двум величайшим изобретениям в области кайтинга — в 1948 году Рогалло сконструировал змея системы флексивинг, а в 1964 году Джелберт придумал кайт системы парафойл. Эти конструкции легли в основу дельтапланов и спортивных парашютов (соответственно). В 1972 году англичанин Питер Пауэлл создал популярную двухстропную пилотажную систему Стантер. Все это привело к тому, что общество стало воспринимать кайтинг не как детскую забаву, а как вид спорта. Как только стереотип "воздушный змей — игрушка для детей" был разрушен, множество взрослых (и детей) снова стали получать массу удовольствия, запуская на досуге воздушных змеев. Возрождение змеев в западном мире привело к тому, что странах Азии также оживился интерес к собственной богатой истории кайтинга.

История кайтинга в датах

1749 — Александр Уилсон использовал состав кайтов подъема аппаратуры регистрации температуры воздуха на различной высоте.

1804 — Джордж Кейли обосновал концепцию полета летательных аппаратов тяжелее воздуха и разработал дельтаплан, модифицировав традиционную арочную конструкцию воздушного змея.

1827 — Джордж Покок использует воздушные змеи для буксировки повозки.

1847 — Десятилетний Хомэн Уолш, запуская своего змея, помогает разработчикам подвесного моста над рекой Ниагара.

1893 — Ромбические змеи Эдди и коробчатые змеи Харгрейва используются для подъема инструментов во время проведения атмосферных исследований.

1899 — Братья Райт используют воздушные змеи для проверки своих расчетов при подготовке полетов первого аэроплана.

1901 — Гилермо Маркони использует воздушный змей для подъема на необходимую высоту передающей антенны при осуществлении исторического первого сеанса радиосвязи между Северной Америкой и Европой.

1902 — Французские войска используют воздушные змеи для подъема наблюдателей.

1903 — Братья Райт поднимают в воздух первый аэроплан.

1906 — Фотокамера, закрепленная на воздушном змее, позволяет провести высотную фотосъемку района землетрясения в Сан-Франциско.

1907 — Доктор Александр Грэхем Белл поднимает в воздух несущий человека составной кайт из 3000 секций в форме тетраэдра.

1919 — В Германии запускают составной кайт на высоту почти 10 километров.
1939-45 — Барражирующий противоавиационный кайт Гэрри Соула, коробчатый спасательный кайт Джибсона-Гела и кайт целеуказания системы Пола Гарбера используются во время Второй Мировой войны.

1948 — Фрэнсис Рогалло патентует конструкцию кайта системы Флексивинг. Эта конструкция стала предтечей дельтапланов и дельтовидных кайтов.

1964 — Домина Джелберт разрабатывает парафойл. Эта система стала основой конструкции современного парашюта-крыла и кайтов.

1972 — Питер Пауэлл создет популярную двухстропную пилотажную систему Стантер.

1978 — Кузухико Асаба поднимает в воздух одностропный состав из 4128 кайтов.

1989 — Кайтинг становится общепризнанным видом спорта с началом проведения национальных соревнований по фигурному пилотажу кайтов.

Самый большой в мире кайт

8 августа 1991 года команда из Голландии управляла в небе кайтом площадью 576 кв. м. Ширина аппарата составляла 36 м, длина – 16 м, высота – 2 м. Этот же кайт летал на Мировом кайтовом фестивале в Канаде в июне 1993 года. До сих пор этот рекорд полета остается непобитым. Спустя несколько лет появился кайт «Мега Байт» Питера Линна. Его площадь – 630 кв. м. Кайт, построенный вслед за ним, имеет такие же размеры, и называется «Мега Рэй».

Самый длинный кайт
«Кракен ов ОК Мистраль». Длина – 1034,45 м. Он летал 4 мин. и 3 сек. в Авероне, Франция.

Самая длинная связка кайтов
Состояла из 11284 кайтов. Садао Харада и его команда управляла в небе этим монстром 18 октября 1990 года в Сакурайиме, Япония.

Самое большое количество кайтов, поднимавшихся в воздух одновременно
31 мая 1986 года дети из Мо, Франция, одновременно управляли в воздухе около 5000 кайтами.

Самый долгий полет
Кайт, построенный студентами колледжа Эдмардс, США, непрерывно находился в воздухе 180 часов 17 мин.

Наибольшая высота полета
Связка ячеистых кайтов с метеорологическим оборудованием достигла высоты более 9740 метров 1 августа 1979 года в Линдберге, Германия.

Наивысшая скорость
22 сентября 1990 года в Оушен Сити, США, Пит Джаконно, управляя фигурно-пилотажным кайтом, развивал скорость 193 км/ч.

Самый большой фигурно-пилотажный кайт
В том же Оушен Сити, в тот же день – 22 сентября 1990 года – кайт площадью 66,7 кв. м совершил необходимое для квалификации количество петель, и был признан самым большим летающим фигурно-пилотажным кайтом.

Самый большой ветроуказатель
Имеет длину 61,5 м, и окружность 17 м. Владелец и оператор гигантского «ветряного носка» – Боб Андерсон из США.

Наибольшее число последовательных оборотов в одном направлении
С помощью своего фигурно-пилотажного кайта Роджер Чюнинг 23 сентября 1992 года совершил 328 последовательных оборотов в одном направлении.

Самый долгий полет для закрытых помещений
7 и 8 февраля 1992 года в Сиэтле, США, команда из 3 любителей кайтинга поддерживали кайт планерного типа в воздухе в течение 39 час. 53 мин. Индивидуальный рекорд принадлежит Дэвиду Бриттану. 4 июля 1992 года он удерживал в воздухе фигурно-пилотажный кайт в спортивном зале в течение 4 часов
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #2 : 28 Февраля, 2009, 03:11:42 »

 Кайтсерфинг – история после Можайского.

Как это часто бывает в истории, кайт изобретали не однаждыен. Имя Александра Федоровича Можайского, российского изобретателя кайтсерфинга, было стерто западными апологетами и честь появления этого вида спорта и передвижения приписали другим людям.

 

Еще в 70-е годы XX века несколько человек из Великобритании использовали круглые парашюты для создания необходимой силы тяги для своего перемещения по поверхности воды на водных лыжах.

 

В 1977 году голландец Гисбертус Панхюс получил патент. Спортсмен стоял на доске, которая приводилась в движение парашютом, привязанным к его снаряжению. Кажется, ни средства массовой информации, ни коммерческие организации не отреагировали на это.

 

Швейцарец Рен Кугн плавал в середине 80-х годов на конструкции, похожей на кильваторную доску и для создания тяги использовал параглидер. Вероятно, он был первым спортсменом, который сумел сделать высокий прыжок при легком ветре. Его выступление было показано по европейскому телевидению.

 

В 1984 году французы Доминик и Бруно Легагноюкс, спортсмены по виндсерфингу и серфингу получили патент за впервые примененное ими морское крыло, которое легко перезапускалось с поверхности воды.

 

До 92/93 года несколько других не связанных друг с другом людей используют воздушные змеи, для приведения в движение лыж и специальных досок, но и они не получили признание общественности и не вызвали интерес у коммерческих организаций.

 

После 93 года появились коммерческие компании занимающиеся разработкой изготовлением и продажей снаряжения для кайтсерфинга.

 

А с 1998 года кайтсерфинг можно рассматривать как уже сложившийся вид спорта.

 

Ближайший брат кайтсерфинга виндсерфинг гораздо моложе, в Петербурге до сих пор живет человек, пользующийся виндсерфинговой доской, сделанной на Северной верфи в Петербурге в 1966 году. То, что он еще жив – лучшее доказательство безопасности виндсерфинга. А кайт еще безопаснее, так как в нем нет жесткого каркаса (мачты, гика), которые бьют серферов по голове. В Петербурге кайтсерфинг культивируется с конца 90-х. Серьезный рост числа катающихся на змее наметился в 2003 году. Сейчас их более 1000. В значительной мере этому способствовало появление многочисленных статей в прессе после акции «Открытие осеннего сезона», проведенной Невским пресс-клубом на станции «Ветер О.К.» в Сестрорецке 8 сентября 2004. Еще большую роль сыграли ведущие петербургские кайтсерферы Роман Любимцев, Борис Филимонов, Илья Малкин. Эти люди наладили производство кайтов и оборудования для кайтсерфинга в Петербурге, что значительно удешевило конечный продукт и сделало его доступным для миллионов.
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #3 : 28 Декабря, 2009, 05:52:43 »

еще одна версия истории кайтостроения
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #4 : 06 Сентября, 2010, 10:26:48 »

Несмотря на традиционно "многа букав" Сергея Лаврентьева, есть очень интересные выдержки. Например, я посчитал для себя интересной историю сноукайтинга, поданную в этой статье

http://sergey-lavrentiev.blogspot.com/2010/01/blog-post_06.html
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #5 : 28 Февраля, 2011, 21:13:14 »

Самые первые тяговые кайты были не фойлы и не балонники, а...

каркасные кайты
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #6 : 09 Апреля, 2011, 13:28:49 »

История кайтинга России в изложении "от одного лица", Владимира Бобылева
Много интересных фактов, но и фильтровать пафос и рекламу тоже нужно внимательно Wink
Записан

Life is Surfing
surf_dimon
Global Moderator
« Ответ #7 : 10 Апреля, 2011, 17:09:53 »

При чём очень Smiley
Записан

ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #8 : 04 Июля, 2012, 14:47:49 »

Еще несколько кадров из мировой истории
Очень трогательно - жаль, что на английском

histoire du kite



А это - вообще "докайтовая" история Wink

KITE SKIING 1965 Cypress Gardens
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2013, 16:01:55 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #9 : 17 Декабря, 2012, 14:01:00 »

Дошли руки повыкладывать несколько фоточек моей первой "Кирилловки" в ФБ.







Зачал альбомчик воспоминаний кайт ретро-фотографий Wink))
Записан

Life is Surfing
Slider
« Ответ #10 : 17 Декабря, 2012, 22:19:46 »

правильный кайтовый причухан. Возвращайся в этот образ ) или это не ты? )) ыы
Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #11 : 17 Декабря, 2012, 22:27:47 »

Жень, есть идея как ответить на твой вопрос.
Перейти по ссылке в ФБ и посмотреть таггирование.
Не слишком гениально для тебя? Справишься? Wink)
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #12 : 19 Января, 2013, 23:39:48 »

Залил еще несколько фоток.
На сей раз май 2006-го.
Как-то раз к нам на Лебедевку заехали журналисты (газета "Сегодня")










А вот как это, кстати, выглядело в печати

Лист 1, Лист 2

Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #13 : 19 Апреля, 2013, 20:45:08 »

Судя по описанию, больше на буер похоже, чем на кайт. Но с зонтиком - зачет. Вот только вырезаться лениво Wink)
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #14 : 24 Июля, 2013, 20:20:29 »

Еще один эпизод "всемирной истории кайтинга"

UPWIND LAUNCH OF A SPORT
Записан

Life is Surfing
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

 Реклама
Экстремальный портал VVV.RU Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Sitemap