Немного не согласен. Как правило, первая доска покупается еще при том уровне когда понять все тонкости "хайтек" досок не возможно. И с учетом того, что продвинутые доски заточены под конкретные стили и условия, не факт что она полностью удовлетворит требования. Да и цены у таких досок будут точно не слабые.
О!, Димон
Сразу не врубился что это ты
) еще подумал, кто это на Спарках учит в Украине
))
Хайтек доска естественно дороже. Я об этом и говорил, что при одном бюджете можно купить б/у хайтек или новую мидл/лоутек. Намедне праздно размышлял о эффективном целевом сегменте этих самых эконом досок, пришел к выводу, что в основном это реакция производителя перекрыть весь ценовой диапазон (в духе, все что угодно за ваши деньги), ну т.е. больше психологический момент. А реально эти доски нужны в школах/прокатах, где окупаемость принципиальнее и контингент не в состоянии оценить хайтек.
Насчет "убиваемости" хайтек и лоутек. Думаю убиваються они одинаково, да и вообще убить современную кайтовую доску об воду еще та задача )). Где убивают доски:
1. При транспортировке (выламывают плавники, глубоко протирают покрытие и канты).
2. Варварское обращение (ну тут у кого какая фантазия, скидывать доску на гальку с крыши машины, открывать пиво о кант и т.д.)
4. Рейлы, кикеры, перила и другие фигуры. (поперечные царапины)
5. Мелководья, рифы, скалы и т.д. (глубокие царапины, сколы, битые и ращепленные канты).
Но почему же тогда хайтек? В основном это расчитання нелинейная жесткость. Че это значит, это значит, что доска в разных направлениях имеет продуманную нелинейную гибкость, т.е. в одних местах жесткая, в других мягкая. все это для того чтобы поглащать удары о чеп и при приводнениях без потери положительных ходовых качеств, в то время как жесткий лоутек все эти нагрузки бережно передаст в ваши голеностопы и колени или чрезмерно мягкий лоутек не даст толком набрать скорость или хорошо толкнуться. Хайтек делает комфортным отталкивания при прыжках не создовая критических давлений на хвосте доски и излишне не прогибаясь. Хайтек как правило оборудован соответсвующей навеской, цель которой опять таки беречь ваш опорно двигательный аппарат от критических нагрузок, а так же безопасную фиксацию борда на ногах, в плане когда нужно - борд на ногах, когда нужно - борд улетел, а не наобарот. И все эти качества за счет более сложной и соответсвенно дорогой технологии + более объемные инженерные и испытательные изыскания. Я не говорю что лоутек борд делают левой ногой кое как, и они настолько дерьмовые. В них тоже все это присутсвует но в количестве пропорционально цене борда...
Недавно эти качеств доскам придавали с помощью разной толщины сердечника при одинаковом ламинате (да, это те фигурные уступы к хвостам борда на палубе как на прошлых, Нобайлах и АБордах). Это несколько упращало ламинирование борда, бахнул пачку слоев под фигурный пресс и дело в шляпе. Сейчас эти качества достигаються за счет неоднонордного ламината. т.е. нужно слои фигурно выкладывать (у этих бордов плавные обводы палубы как на Бэленсах). В прошлом году Нобайл предложил 3Д технологию, смысл ее достигать нелинейной жетскости не за счет сердечника и слоев, а за счет пространственной формы. Некоторые производители переняли эту технологию, Выгода ее в том, что нет необходимости выкладывать в пресс фигурный ламинат (это долго и соотсветсвенно дорого) и нет перерасхода материала на сердечник и сам ламинат, так как у поперечных сечений за счет его формы больше момент инерции, что уменьшает нагрузки на ламинате при изгибах, правда эта технология требует более серьезный инженерный подход, пластину по осям расчитать намного проще чем ингегральный профиль. Но все это изыски технологического характера, в которых больше занитересован производитель (в плане как быстрее и главное дешевле без потери ходовых качеств изготовить борд). Обычный обыватель эти изыски воспринимает иначе, с подачи маркетологов которые работают себе на руку. И вообще о маркетинге (раз тудыть его в качель), конечно понятно что производитель прежде всего заинтересован в продоваемости своего продукта, но рынок не бесконечен, и шейп невозможно улучшать до бесконечности, рано или поздно приходят к определенным наиболее эффективным шейпам (что собственно в бордах уже и наблюдается) и от года в год незначительно улучшается технология. Но что бы продажи не падали, более лояльный производитель стараеться расширить ассортимент и осваивать новые горизонты (например доски для рейса, сейчас там идет интенсивный поиск шейпов и технологий), а можно обесценивать свой же предидущий продукт (в духе, то что мы делали вчера и продавали вам за кучу денег уже ацтой...). Тут уже работа и дилерской сети очень сильно влияет. В общем все не просто стало в кайтовом королевстве )) искрине сочуствую новичкам стоящими перед выбором.