Погода предоставила возможность написать мой обещанный отчет.
На коньках кататься умею, решил этой зимой буду кататься на коньках с пилотажным кайтом. Купил пилотажный кайт, он оказался на ручках, как Вы понимаете на ручках не удобно, начал искать планку и чикенлуп Б/У для пилотажного кайта, в у Украине ни у кого не нашел, Вова (ren) помог найти, передал из Вьетнама через знакомых планку и чикенлуп. Далее поехал в магазин купил метр, 1см. толщенной веревки и метр 4мм. толщины, дома собрал планку и чикенлуп вместе.
Фото ниже.
А тут как назло льда нет, чтобы все попробовать, как оно на коньках кататься с пилотажным кайтом. Несколько раз ездил на озеро, вижу, рыбаки сидят, иду ко льду посмотреть какая толщина, подхожу к берегу, лед прозрачный как стекло, подхожу ко льду, стаю на него, а он трещит под ногами. Дальше не пошел, побоялся что проломится. Не знаю, как там рыбаки сидели на середине озера и не боялись. Через несколько дней поехал еще посмотреть, уже лет потолще, и не страшно на него ставать, подошел к первому рыбаку, поинтересовался толщиной льда, заглянул в лунку, максимум 5 см. толщина, решил, что для коньков тонкий лед, к тому еще и на поверхности немного подраставший лед.
День 1-й:
Вот наконец-то лед намерз после Нового Года, 8-го января поехал на Днепро в г. Украинка кататься, немного снежок лежал. Одел коньки, пару минут покатался без кайта (чтобы тело вспомнило навыки катания на коньках, а то до этого дня 10 месяцев на коньках не стоял). Взял пилотажный кайт из машины, начал разлаживать его, купол с краю приложил кусками льда (чтобы ветер кайт не срывал с места), размотал стропы, проверил, не спутаны ли они. При запуске кайта сел на лед, чтобы при взлете кайт меня не дернул и носом не упасть на лед
. Взлетел, немного протянул меня, перевел кайт в зенит, затем встаю на ноги. Начинаю по немного ехать, думал, будет сложновато и без падений не обойдется, но оказалось все просто. За час катания несколько раз упал. Ветер был разный от минимума и с порывами наверно до 10 м/с (во время катания померить анемометром скорость ветра не было возможности). Отъехал немного от берега, там лед более гладкий (но все рамно есть за что спотыкаться), и катался к бую и назад. Немного люди посходились посмотреть, что это там летает над льдом. Если конек зацепился за лед, то кайт почти всегда удерживал, планку на себя и равновесие восстанавливается. Если бы лед был гладким, и совсем без снега, и без ломаной поверхности, то катание было бы намного комфортнее. Часик покатался, сложил кайт, поехал, греется. Первым днем доволен, покатался хорошо.
День 2-й:
9-го января поехал на Днепро в тоже место, ветер какой-то не стабильный, то дует сильно, то моментами падает до пары м/с и направление моментами меняет. Разложил кайт, как и в первый день. Начал запускать, и тут одна стропа зацепилась за лед, ветер купол перевернул. Мучался еще минут 15, пока одну стропу отцеплю от льда, тут другая зацепится. Тут уже и настроение упало, по-прежнему надеюсь его запустить, по очереди стропы дергаю туда сюда, с двумя стропами перевернуть его не так и просто. Вижу, Дедушка мимо проходит и говорит, давай помогу запустить, говорю, давайте, Дедушка с кайтами не знаком, но, как и что называется, знает. Рассказал, что он в детстве как на коньках катался, пальто ставил на ветер и ехал. Помог он мне запустить. Катаюсь по немного, ветер по прежнему без изменений, купол, раз 5 в полете слаживался, пару раз успевал отъехать в сторону и наполнить воздухов и восстановить полет, остальные раз падал на дел, далее с мучениями удавалось поднимать. Тут порывы начались еще больше дуть. Решил сложить кайт. Потом покатался минут 20 просто на коньках. Бывали моменты, что ветер меня в спину толкает. Если стою на ветер, тогда еду задом понемногу.
День 3-й:
10-го января катался минут 5 на киевском водохранилище для канала «М1», для коньком там место совсем не подходящее было, много снега (а для сноуборда, снега наоборот не хватало), открытых участков льда почти не было.
Вот такие мои начинания катания на коньках с пилотажным кайтом
Строго не судить, отчет писал первый раз.