Украинский кайт форум Мы в Facebook
Мы Вконтакте
Магазин Кайт-Шоп  ::  SUP форум  :: Магазин ProSUP
19 Декабря, 2017, 19:55:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
    Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Галерея Войти Регистрация  
 Реклама
Страниц: [1]
  Печать  
Про окна и зоны Тема:

Про окна и зоны

Прочитано 2970 раз
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lavrus
« : 15 Мая, 2009, 15:26:27 »

Когда я начинал познавать кайтинг, я перерыл весь инет для того чтоб найти ответы на свои вопросы как, например, почему летает кайт? Или почему в слабый ветер затянутый бар приводит к падению кайта, а в сильный к падению райдера Wink...
Я постарался написать об этом максимально просто и понятно.
Надеюсь текст ниже будет интересен и  полезен.

Кайт работает по принципу крыла. По сути, это крыло и есть, просто оно не так явно выражено как, например, в самолете.
Если говорить по-умному, то он летит за счет разности давлений сверху и снизу, создаваемых за счет разности скоростей набегающих потоков сверху и снизу, умноженное на коэффициент угла атаки ветра к самому крылу (кайту). Иначе это называется подъемной силой.
Кайт все время стремится улететь в сторону от райдера, куда натянуты стропы.
Когда кайт весит в зените, его подьемная сила тянет нас вверх, когда мы переводим его в любую другое место ветрового окна, она тянет в ту же сторону.
Но тут ее принято уже называть не подьемной, а тяговой.

Как мы можем увеличить эту самю тяговую силу?
Можно либо увеличить скорость набегания воздушных потоков, либо увеличить угол атаки этих потоков на кайт, либо сделать и то и другое сразу.

Как увеличить скорость потока воздуха?
Если рассмотреть идеальный случай, и представить, что мы можем начать махать кайтом в окне не изменяя угол атаки, то в этом случае его скорость сложится со скоростью самого воздуха. И тем самым, суммарная скорость увеличится.
Это равносильно тому, как-будто бы добавили ветер. Как результат - кайт сильнее тянет.
Но в  реальной жизни все немного сложнее и мы не можем перевести кайт из одной точки в другую, не изменив угол атаки.
Что с углом атаки?
Тут все намного проще...
Угол атаки - это положение поверхности кайта относительно ветра. Или насколько плоско кайт расположен к ветру.
Когда мы держим кайт в зените, не затягивая планку, то ветер обдувает его минимально. Грубо говоря, просто сливается сквозь него.
Но затянув бар, мы опускаем заднюю кромку кайта относительно передней. И тем самым увеличиваем проекционную площадь, в которую попадает ветер и, как следствие, увеличивем подьемную силу.
Как еще можно увеличить угол атаки?
Можно загнать кайт ближе к зоне максимальлной тяги. При этом опять же увеличивается проекционная площадь кайта для наполнения ветром. Но таким образом мы ее можем увеличить до максимума, загнав кайт в самый центр, там где он максимально "расправлен".
Есть ли смысл тянуть на себя планку в этот момент? Абсолютно никакого. Кайт и так максимально раскрыт и больше уже не получится.

Все вроде становится понятно когда берешь кайт и начинаешь с ним играться.

Но есть один нюанс, который я не мог понять...
В слабый ветер, когда кайт висит в краю окна и вот-вот упадет, возникает естественное желание затянуть бар...
Как результат кайт тут-же падает на землю!!!

Получается все совершенно наоборот.
Что произошло? 
Тут вся штука в вихрях. Видели когда-то барашки на воде, образующиеся за веслом в момент гребка?
Вот такие-же барашки образуются за кайтом из-за его несовершенной аеродинамической формы.
См. картинку.
Когда кайт находится в зените, угол атаки минимальный и ветер его обтекает не закручиваясь, но стоит его (кайт) немного наклонить, как сразу вихревые потоки начинают срываться с передней кромки. Они, закручиваясь, создают разряжение за кайтом, в которое он и падает.
И чем больше мы зятягиваем бар, тем больше становятся барашки, и тем больше на кайт действует сила, которая тянет его вниз.

« Последнее редактирование: 15 Мая, 2009, 20:15:05 от Mischief » Записан

Spot Guide. Спортивные путешествия. Кайт школа Тел: +38096 683 88 05
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #1 : 15 Мая, 2009, 15:43:55 »

Грамотный инструктор знает одну простую вещь. Не важно что он говорит - истину или правду, не так важно чтобы ученик ПОНИМАЛ как важно чтобы он ВЕРИЛ и оно в результате ПОМОГАЛО обучаться. Некоторым, кстати, и вовсе про крыло рассказывать не обязательно - им главное чтобы тянуло и было понятно управлять ...
 
Серега, твои наблюдения могут быть уточнены крохотными уточнениями, они возможно не на 100 % истинны, хотя и близки. Важно, что ты этим заморочился и открыл для себя, и спасибо что изложил. А еще будет важно, чтобы на обучении сумел сдержаться, когда об этом говорить не нужно...

Вот такой я козел - взял и закрыл по сути топик, хорошее начинание... По идее тут все должны были бы поправлять Серегу, он должен был бы по классике жанра огрызаться...
А может объявить конкурс "найдите 10 неточностей"Huh? Автор не против ? Wink)) А?
Записан

Life is Surfing
Lavrus
« Ответ #2 : 15 Мая, 2009, 15:53:47 »

Буду только рад.
Любую критику можно использовать себе во благо, если прислушаться и сделать выводы, а не огрызаться))

Да, я не сказал, что такой текст интересен только таким занудам, как я, которые пока не поймут суть процесса, ничего у них не получится. И он написан в стиле учебника по физике, а не как повествование. Не умею я иначе((
Но это черта характера.
Но я верю, что в этом мире зануда не только я Wink
« Последнее редактирование: 15 Мая, 2009, 20:16:52 от Mischief » Записан

Spot Guide. Спортивные путешествия. Кайт школа Тел: +38096 683 88 05
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #3 : 15 Мая, 2009, 16:14:02 »

Давай я паузу возьму, пусть ребята поупражняются если ты непротив... Я потом свое мнение изложу, через несколько дней Wink)
Записан

Life is Surfing
bigego
« Ответ #4 : 15 Мая, 2009, 19:28:58 »

Нового ничего не узнал...Сам пришел к таким объяснениям после 2го запуска кайта.
Но для тех кто не хочет думать или еще не пробовал запускать кайт имхо очень полезно.

Записан
yurun
« Ответ #5 : 16 Мая, 2009, 21:40:06 »

На счет падения кайта в слабый ветер я думаю физически это связано не с завихрениями. Чем слабее ветер тем более ламинарный (а не турбулентный) поток, поэтому в сильный ветер завихрения значительно больше при тех же равных остальных условиях.
Если кому интересно провести расчеты ключевое слово  -- число Рейнольдса, думаю посчитать будет очень тяжело, классический расчет есть только для трубы и сферы (то что расказывается в универе по крайней мере).

Как ты правильно написал угол атаки кайта меняется двумя способами, первый  планкой, тоесть просто поворачивая кайт, и второй завал в павер зону, тоесть какбы меняя угол ветра налетающий на кайт.
В слабый ветер тут решает другое понятие -- скорость полета (планирования) кайта. Чем больше угол атаки тем больше лобовое сопротивление, и соответственно меньше скорость планирования кайта. Затянул планку, скорость полета упала и кайт дрейфует "задом" по ветру, тк его скорость полета меньше ветра в том положении что он находится.
Тоесть затягивая планку растет лобовое сопротивление и кайт становится более медленным крылом.

Но в то же  время, если поменять угол атаки не затягиванием планки, а заводом в павер зону то еффект получается другой. За счет конструкции кайта (то что он привязан стропами к чуваку), он набирает бОльшую скорость, чем скорость его планирования, разгоняется, и отличненько себе летит вперед и остается управляемым, а также генерит столь желаную тягу.
   

Более того, можно затянуть управляющие стропы так, что кайт получит какбы отрицательный угол атаки, тоесть по сути он станет крылом в другую сторону. В слабый ветер таким образом можно рестартить кайт, как я пробовал на Донузлаве. Кайт лежит балоном вниз, в павер зоне. Затягиваешь сильно упр стропы и он взлетает вверх задом, ждешь пока он подымется на высоту в полтора кайта (достаточно для разворота), бросаешь упр стропы, и сразу разворачиваешь кайт в воздухе.
Этот способ можно использовать только в слабый ветер, когда обычный метод рестарта затруднителен. В сильный ветер может не кисло дернуть во время попытки развернуть кайт в воздухе в результате чего будет исполнен трюк "супермен".
Записан
Lavrus
« Ответ #6 : 18 Мая, 2009, 11:07:01 »

Чем больше угол атаки тем больше лобовое сопротивление, и соответственно меньше скорость планирования кайта.

Выходит, что если ты затянешь бар в сильный ветер, то кайт быстрее упадет?
Потому что большое лобовое сопротивление + выше скорость ветра ?

Нет, тут все таки дело в вихрях. Они присуствуют и в слабый и в сильный ветер.
Просто в сильный ветер подьемная сила доменирует над "вихрями" и мы этого не ощущаем так, как в слабый.

Записан

Spot Guide. Спортивные путешествия. Кайт школа Тел: +38096 683 88 05
yurun
« Ответ #7 : 18 Мая, 2009, 22:14:18 »

Чем больше угол атаки тем больше лобовое сопротивление, и соответственно меньше скорость планирования кайта.

Выходит, что если ты затянешь бар в сильный ветер, то кайт быстрее упадет?
Потому что большое лобовое сопротивление + выше скорость ветра ?

Да, упадет полюбому, если затягивать очень сильно (больше чем обычно позволяет планка), то он сядет задней кромкой на воду даже через павер зону. Кстати такой метод используют параплнеристы для посадки куполов, я когда увидел думал что их будет дергать от такой процедуры, ан нет, чета не дергает особо, даже с "кайтом" 25 квадратов.
И с кайтом тоже не дернет, но другое дело что смысла в такой посадке нету.

Я не спорю что завихрения там есть, но они тем больше чем сильнее ветер.
И кстати да, чем больше угол атаки то и завихрений больше, но не они причина падений. Завихрение это следствие лобового сопротивления. Тоесть чем больше угол атаки то и ротора больше.

В общем я бы сказал так что и завихрения, и угол атаки, и "медленность" планирования корелирующие понятия, но "полет назад" напрямую зависит от скорости. Кайт просто физически не сможет лететь вперед, если скорость его полета будет меньше скорости ветра.


Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #8 : 18 Мая, 2009, 23:33:59 »

а планер может лететь вперед, если нет ветра?
почему?
Wink
Записан

Life is Surfing
yurun
« Ответ #9 : 19 Мая, 2009, 10:08:55 »

он может лететь вперед со скоростью своего планирования, которая заивисит от веса пилота например. Но также само и от лобового сопротивления и угла атаки.

Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #10 : 19 Мая, 2009, 18:35:15 »

эк у вас все просто так, прям дважды два... хотя и как бы спор есть, и разногласие в причинах, силах...
...усложняем задачу ...

Вот ты, Юра, говоришь, что есть некая скорость фронтального огибания потоком купола. И дрейф задней кромкой в окно - признак падения этой скорости. Ок. Тогда давай сравним два положения. Первое - кайт в зените. Стабильное простое положение. Скорость огибания ясна - равна скорости ветра, прально?
Второе положение - я затянул задние, кайт начал дрейф в окно, но в некоторый момент я начал с ним играться, не выпуская ни вверх, ни вниз. Сложное, крайне нестабильное положение. Но скорость ОПЯТЬ равна скорости ветра (точнее, фронтального потока), а кайт вперед НЕ ЛЕТИТ Wink
Записан

Life is Surfing
Виталий Л
« Ответ #11 : 07 Февраля, 2014, 23:50:35 »

Несколько дней тому назад первый раз поднял свой кайт Pansh Blaze 7м2. Учитывая информацию которую изучил на разного рода сайтах поднятие было безболезненное. А потом... то что чувствуешь впервые держа в руках этого зверя описать буквами невозможно. Меряясь силами с воздушными потоками, иногда понимаешь свою беспомощность и в этом такой кайф, который не сравнится ни с чем. Рекомендую всем новичкам, кто еще парится, открыть для себя новое окно в в зоне риска - кайтинг  Shocked
   
Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #12 : 08 Февраля, 2014, 09:49:56 »

Хоть и офтоп, но тем не менее: не там ты, чудак-чек рекомендуешь.
Здесь уже все практически пробовали многое.
Рекомендовать нужно на форумах шахматистов, рыболовов, велосипедистов, литрболистов и просто всяческих противников всяческих форумов.
Записан

Life is Surfing
Виталий Л
« Ответ #13 : 09 Февраля, 2014, 18:13:35 »

Хоть и офтоп, но тем не менее: не там ты, чудак-чек рекомендуешь.
Здесь уже все практически пробовали многое.
Рекомендовать нужно на форумах шахматистов, рыболовов, велосипедистов, литрболистов и просто всяческих противников всяческих форумов.

 Спасибо за понимание Cool. В шахматы еще играть не научился а на форумах литроболистов папочка -деспот зависает, увидит-попу  надрет.
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2014, 18:47:45 от Виталий Л » Записан
iks
« Ответ #14 : 09 Февраля, 2014, 22:03:13 »

Чувак, не принимай все близко к сердцу, они все классные ребята при личном общении, просто на форуме немного злые иногда бывают. Позитивные эмоции от кайтинга - это хорошо, желаю тебе и таким же как ты побольше позитива в любом его проявлении. Не знаю как насчет кайтинга, но в шахматы я тебя научить могу, где-то с советских времен удостоверение тренера осталось  Cheesy
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

 Реклама
Экстремальный портал VVV.RU Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Sitemap