Так у меня есть сейчас три варианта фойлов.
1) с водостойкой фанеры.
2) алюминиевый.
3) карбон, фирмы
http://www.ketos-foil.com/fr/pack-foil/43-foil.html У меня вариант 2012г.
Я ставлю фоил на пол и наступая на крылья,рукой росшатываю мачту.
Так вот,у деревянного самая большая пружинистость. У карбонового пружинистость жёще однозначно.Но у алюминиевой конструкции пружинистость самая незначительная. Думаю что карбон имеет свойства материалла, пружинить и становиться на место.Также и дерево,но оно мягче.А вот метал таким свойством не обладает.я имею ввиду алюминий.так как ещё и сварен то с определённым профилем для жёсткости и внутри ещё есть усиления.По крайней мере это то что я проверить могу.Я уже нашёл две фирмы что делают с лёгких сплавов мачты удешевляя фоил.Карбон всётаки дорогое удовольствие и для буржуев.Кстани что обнаружил! что фюз тяжеловат.Россмотрев его обнаружил что он отформован карбоном только с наружи.А всё остальное походу стеклотканька светлая видна на стыках.Он реально самая тяжёлая деталь в конструкции.А мачта и кили 100% карбон+ лаком хорошо вскрыты для красоты.И по ходу дела передний сформован и имеет полость внутри.Уже все кайтовые фирмы потехоньку предлагают свои варианты фойлов.Довольно симпатичный вариант от Slingshot :
http://www.houstonkiteboarding.com/2015-slingshot-hydrofoil/
Также свой оригинальный фоил готовит North : но О-о-очень дорого
http://www.surfpirates.de/North-Kiteboarding-Hydrofoil-2015
Вот фойлы где вариант сплавов в мачтах:
http://www.thekitefoil.com/
http://www.realwatersports.com/2015-liquid-force-foilboard-foil-hydrofoil-foilfish
При том что многие фирмы я гляжу не розводят по уровням передний киль и стабилизатор? Я гонял на алюминиевом варианте с розведёнными килями,скорость и устойчивость ощущалась больше.Небыло срывов потока.Проверю уже в новом сезоне.Да и я ещё передние петли на доске переделал.Сделал две с переди,потомучто всё равно упор ног у всех сводится к одинаковой стойке.Передняя стопа по диагонали,задняя поперёк