Много звонков. Очень много вопросов. Практически все в чем-то заблуждаются, чего-то допридумывают в своих заблуждениях. Это нормально. Самое неприятное, что мы склонны потом верить только тому, что сами напридумывали. И убедить нас опосля в суровой неприглядной реальности кому-либо будет ооочень сложно. Ведь у нас была такая чУдная и розовая мечта! Учитывая неблагодарность этого труда – переубеждения, и мою заинтересованность в понимании реальной картины происходящего, стараюсь заранее розвеять туманную пелену сказок и предупреждаю нижеследующее вопросы:
Почему нужно учиться с инструктором, я объяснять не стану. Много времени, денег на оборудование и самоуверенности – учитесь сами. Я тоже так учился. Курс, примерно равный IKO Lev.1+2 (по программе около 12 часов в среднем) у меня занял с 2003-го по 2006-ой. Успехов в нелегком пути !
Почему в Киеве на воде никто не учит? Да потому что условия такие. Если смотреть тупо с точки зрения исполнителя, то инструктор обязан выбрать безопасное место для обучения. У нас это будет компромисс между деньгами, совестью и страхом. А рваный киевский ветер компромиссов не допускает, за что есть реальный шанс поплатиться здоровьем и/или экипом.
Если смотреть с точки зрения потока, бизнес-процесса, то я должен быть горбатым заикающимся юродивым идиотом, чтобы при статистике киевских ветров пытаться сделать здесь на этом бизнес.
Сие утверждение нивкоем случае не значит, что никто не сможет научиться на киевском или, допустим, каневском, водохранилище. Вовсе нет. Я сам тут учился и порою рвал на груди тельняшку и стучал копытом в грудь.
Но а) я хотел бы посмотреть в холодные глаза того инструктора, который возьмется здесь учить; б) даже с инструктором выживет здесь только сильнейший, Маклауд вам в помощь…
Что же делать? ((с) не Чернышевский) Это зависит от многих факторов. Если вы сомневаетесь в своих желаниях и у вас ограниченно время, возьмите ознакомительный
базовый курс стенд-кайтинга (пилотирования) на поле под Киевом. Этот курс сделан на базе первой половинки IKO Lev.1 до захода в воду и бодидрага специально для ознакомления с теорией, безопасностью, поведением кайта, отработки упражнения в разных режимах как разумный компромисс полному бездействию и в наших условиях.
Проводится на поле под Киевом под прогноз на максимально безопасном и адаптированном для поля оборудовании– депаверном фойле маленького (под соотв. ветер) размера.
Базовый курс практически подготавливает к езде по снегу либо к бодидрагу на воде. Достоинства – здесь и почти сейчас. Недостатки – те же дурацкие киевские условия рваного ветра, ну и растянутость обучения в результате, ознакомление с различными системами кайтов *впрочем, для творческих личностей это только бонус)…
Зимой, безусловно, проще и экономично выгоднее научиться сноукайту. Несмотря на сложившееся мнение, сноукайт в правильных условиях безопасен, а обучение ему проще, дешевле, комфортнее, и требует меньше времени. С определенной долей успеха сноукайту в нашей
кайт школе можно научиться за выходные.
На воде, конечно, можно попытаться научиться в процессе «выходных выездов», но такой курс обучения обычно затягивается на сезон, ибо в выходные дни часто не дует, а очереди учеников выстраиваются как за пивом в жаркий день… Каждый раз приходится здорово повторять программу предыдущего выезда, да и финансово регламентировать такой курс крайне сложно.
Более правильный путь – запланировать недельную – двунедельную паузу в мегаполис-существовании и выбраться на юг, к кайт-школам поближе. Как минимум – на наш юг (Одесса, Кириловка, Оленевка, Поповка, Бердянск…) , как оптимум – в те места, где шансы не «пролететь» с ветром значительно возрастают, а условия обучения не приходится оплакивать горькими слезами личного опыта. Это Хургада осенью, например, Черногория в первой половине лета (более ровных ветров и пустых пляжей для обучения желать сложно), Вьетнам со своей известной прибойной волной, но и с не менее известной ветровой 90%-ой статистикой зимой, Тайланд... Есть и другие места, но я там пока не работал и лично советовать не могу. В любом случае, интернет не отменяли... Обучение должно быть максимально комфортным.
Научитесь там – можно попробовать катнуть и дома, обычно в более жестких условиях. Обратный путь чреват, причем на первых же шагах, что особенно обидно.
Да, и еще. Я не уверен, что стоит объяснять причины, по которым сложно совместить обучение вместе с романтикой медового месяца или кислотной колбасней казантипа. Просто оценивайте свои силы реально.
Меня привлекает обучение в жестких условиях. Ведь справедливо, что если научусь там, то после этого будет проще везде? Еслии спрыгнуть на колею метро и бежать впереди поезда в тоннеле, то, выживший наверняка легко станет победителем любых легкоатлетических соревнований. Но что-то я не слышал о такой исключительно бразильсткой системе тренировок чемпионов в реале. Понимаете, к чему клоню? Давайте будем искренни с собой и с инструктором - вы же рассматриваете кайтсерфинг на любом этапе как рекриационный отдых, правда?
Как и сколько? Здесь пока я уточню только время и регламент. Теоретически курс сообразительного спортивного молодого человека, изначально не умеющего кайтить, может составлять 5-6 часов. Полный!!! курс теории, умеренно подробное объяснение практики и по 10-15 минут на отработку каждого из упражнений (с подбором доски, самоспасением) до водного старта и уверенного проезда обоими галсами. Но это скорее исключение, некая "эмпирическая модель шара в вакууме". Реальность несколько иная. Минимум -7-8 часов занятий, оптимум – 10-12, иногда до 14 или даже 16. Наши условия по местности и по ветрам добавляют еще 20-50% в зависимости от [не]везения.
При всем уважении к вашей гениальности быстрее вряд ли получится, если говорить о полном нормальном курсе. В догонку еще несколько цифр. Нормальный человек обычно способен конструктивно воспринимать в среднем 2-3 часа прогрессивного обучения в день. По истечению 3-го часа наметанный глаз инструктора обычно наблюдает спад продуктивности, возрастание количества ошибок. СтОит ли доводить эти ошибки до катастрофического срыва, приводящего к окончанию работы в стрессовом негативе? Нужнен ли он вам на отдыхе?
Что получается? По минимуму тратим 3-4 дня, реально неделю-две в зависимости от человеческого фактора и, безусловно, ветра. Поэтому, приехав учиться на этот срок, даже на отпуске не стОит злоупотреблять ленью, небрежностью и нарушением регламента обучения. Будьте первыми, и успеете!
Что я буду у/иметь? Прежде всего, разумно спросить «а что хотите»? Хотите корочку – сделаем корочку. Хотите фотографий для девочек – сделаем фотографий. Хотите разнообразить досуг – разнообразим.
Наиболее часто наши люди хотят результата. Зачем – вопрос пятый. Положительным результатом в программе IKO Lev.1+2 я считаю полностью безопасное самостоятельное управление кайтом, доской, понимание теории и безопасности, райд обеими галсами, а также умения безопасного самоспасения на глубокой воде и подбора доски без использования лиша. Некоторые НАШИ школы игнорируют 2-мя крайними пунктами программы. Их учеников очень легко отличить по длительным даунвинд-заплывам на глубоководных спотах Черногории и Вьетнама. Большому кораблю большое плавание.
Зато дешевле. Наверное… воистину многие знания – многие печали
)))
Допускаю, что ваши дивиденты – эмоции. Это совсем неплохо, наоборот, очень даже нормально. Ведь для большинства кайтбординг – отдых. В процессе обучения будет несколько эмоциональных подъемов и спадов, зависящих более всего от упражнений. Причем пики и спады для каждого сугубо индивидуальны. Правильно использовать пики, не допускать срывов, заканчивать рабочий день на подъеме – это признаки мотивации от хорошего инструктора и приятного комфортного обучения. И хотя в наибольшем приоритете всегда безопасность, у правильного инструктора она всегда идет бекграундом к работе, ненавязчивой необходимостью.
Кстати, об эмоциях от первого самостоятельного свободного райда под кайтом по воде… Расслабившись и откинувшись в трапеции, легко и непринужденно разрезая доской волну… Это сложно забыть или сравнить с чем-либо еще. Будьте уверены в достойном вознаграждение за все ваши затраченные труды, время и деньги!
Что такое вышеупомянутое IKO? Internation Kiteboarding Organization (
http://ikointl.com) – это некая контролируеще-координирующая организация а-ля нашего ГАИ в кайтбординге, только всемирного масштаба. Для дайверов аналогия – CMAS и PADI. Ее функции – систематизировать материал, программу, лицензировать инструкторов, центры обучения, райдеров в конце концов, обеспечивать порядок и гарантировать безопасность в глобальных масштабах (или хотя бы ее иллюзию, например, страховку) и координировать поток учеников в эти самые лицензированные центры, а также обеспечивать в этих центрах работой этих самых инструкторов с соотв. «корочкой». Если разобраться, подобный слаженный механизм работы - это серьезные бонусы. С другой стороны все это - франчайза. Коммерческая структура таких масштабов просто не может быть небюрократизированной и/или некоррумпированной, даже если речь идет о пляже и экстриме. Это минусы.
Отработав в нескольких IKO – ориентированных школах, и получив, наконец,
сертификат инструктора, я полностью понимаю бонусы полной IKO программы, стараюсь учить максимально приближенно к ней. Кстати, сама программа доступна в Интернете Lev. 1 -
http://www.ikointl.com/discovery-water.php ; Lev. 2
http://www.ikointl.com/intermediate-water.php - это два первых наиболее критичных к безопасности уровня, ну а уровень 3 принципе, между нами говоря, в целях экономии средств можно «отполировать» и самостоятельно, т.к. он менее критичен и опасен.
IKO не единственная в мире организация такого плана. Например, на немецких пляжах скорее всего вас не выпустят кататься без корочки VDWS, а на австралийских – без желтого ярлычка австралийской кайт-ассоциации на вашей трапеции.
Мне не терпится. Кайт - это же ведь как машина. Все равно нужно иметь свое. Я вот уже снарягу присмотрел. С одной стороны, мысль трезвая. С другой же на просторах уанета и украинских спотах ежегодно можно найти уже знакомое оборудование, постоянно с завидной частотой меняющее своих владельцев (именно так), повстречать 60-кг мового мальчика с 14-метровым кайтом либо 100 кг дядю, приобревшего "на все ветра Украины" 8м змей. Почему так происходит - ведь инет кишит всяческой инфой и все такое? Наверное потому, что все-таки кайтсерфинг в наших головах по-прежнему более экзотичен, чем автомобиль, и в следствии этого связанное с кайтсерфингом более иллюзорно и менее подкреплено реальными фактами. Выход из ситуации - потратить время на обучение, позадалбывав инструктора и других кайтеров на споте умными вопросами в этот период. Вероятнее всего взгляд на покупку экипа за неделю обучения изменится.
Я тут уже прикупил свою снарягу и поучусь рядом с вами - очень спорная позиция с точки зрения школы. Скорее всего, что вашему соседству будут, мягко говоря, не очень рады. И дело даже не в том, что Вы подаете дурной пример ученикам или подслушиваете теоретическую часть курса - вовсе нет. Бог с вами! Это как раз не зло. Зло в том, что ваше самомнение, страхи, и в результате неадекват, станут тяжким бременем на совести инструктора, который занимаясь с оплаченным учеником просто не смог находиться рядом и предостеречь от той роковой ошибки, которая будет вспоминаться потом оставшуюся жизнь. Поспрашивайте самоучек - они ведь о многом молчат
)
А вот нормальный разговор и компромисс в поисках решения - совсем другое дело.
А что же делать - у меня нет машины Это как раз относительная проблема, ибо машин уже к счастью хватает. Есть кайт-автобусы и кайтмобили как на длинные, так и на короткие дистанции. У нас уже есть опыт организаций подобного сервиса. Просто инфу по наличию колес и предпочтетий уровня сервиса нужно оговорить заранее. Все возможно, все решаемо. Все зависит от ветра и от желания.
Ок, я понял. Перезвоню перед выездом. И тем самым спровоцируете еще одну ошибку. Как минимум не всегда на какой-либо выезд я беру учебный экип, не всегда все собрано и подготовлено – в наших условиях слабых потоков приходится брать жесткой логистикой, требующей планирования.
Еще бы хорошо до выезда накидать совместный план действий в зависимости от временных ограничений, прогнозов, целей, пожеланий и др. факторов. И двигаться потом по намеченному пути как наиболее верному.
К тому же кроме общего оборудования существует еще персональное (гидрики, ботинки, трапеции). Подобрав и забронировав подходящий размер заранее (а еще лучше, купив персональное, если планы действительно серьезные), вы тем самым здорово обяжете школу, облегчив участь загнанного в мыло администратора.
Для обсуждения всего этого перезванивайте пожалуйста как можно заранее!!!
Да я не люблю гидриков. Признаться, я тоже. Очень. А гидротапки ненавижу лютой ненавистью. Еще не люблю презервативы, жирный крем от загара и всякого рода защиту, сковывающую мое тело... Но стОит ли изза своей нелюбви и прихода понимания необходимости оного посредством собственных шишек, терять день-два ветренного времени, не так уж часто присутствующего в наших условиях...
Кроме того, гидрокостюм и трапа считаются уже персональным оборудованием. И если обучаясь в школе, скорее всего, вам предложат костюм, то не ожидайте от давшего кайт друга подобной щедрости в плане костюма. Твердо нацеливаясь на кайтсерфинг у нас на Украине, костюм лучше приобрести заранее, даже возможно до обучения...
Здравствуйте, я вот всему научился еще два года назад в кайтшколе имени Одного Инструктора. А есть ли у вас прокат? Теоретически прокат есть. Но это только теоретически, и сервис этот скорее мертвый, чем живой. Обусловлено это рядом украинских условий и вашим в результате совершенно оправданным нежеланием пользоваться нашим прокатом на таких условиях. Не верите? Счас нарисуем.
Итак, прокат кайт-оборудования. Ассоциируется у нашего читателя обычно с прокатом лыж на Горе, либо в лучшем случае с прокатом кайт-оборудования на станции в Египте. (о худшем случае я тактично промолчу
)
Кайт-оборудование от лыж таки отличается. Многим. Прежде всего, обычно более высокой ценой, меньшей износостойкостью, неочевидностью поломок. Допустим, это можно регулировать ценой проката и более жестким контролем приема-сдачи. Дальше - хуже. Комплектацией (если говорить о полном комплекте), большей зависимостью от условий (при разичном ветре нужны различные кайты, и это важнее чем разичные лыжи на разном снегу), очевидно значительно высшей ответственностью и травмоопасностью в случае неумения. Обычно контроль навыков в киевских условиях невозможен, потому вера "на слово", заключение договора о ответственностях сторон на время проката и залог в размере полной стоимости оборудования (неслабо). Ну еще можно поговорить и о бизнес-процессах. Регулярность проката кайтов в Киеве и на станции в Египте сравнить можете? Правильно, в Киеве реже. На порядок. А обновлять экип нужно, ибо что это за прокат с 3-хлетними кайтами... В результате что с ценой? Правильно, того...
Ну и что получаем как итог? Либо потенциальный прокат с выездом и контролем "на месте" (желательно, для "своих" учеников), либо многообещающий прокат зачастую ненуместного/неиспользуемого/ненужного оборудования по космическим ценам с мегажесткими условиями по ответственностям. Вы этого хотели?
)
Простите, но, наверное, мне проще ответить НЕТ, чем объяснять почему не совсем ДА
)
Вроди навскидку все. Я действительно буду крайне благодарен всем, кто прочтет, поймет и примет этот текст конструктивно. Возникают еще вопросы – задавайте. Ведь спрашивать – значит продвигаться к решению. Это нормально! Это хорошо!