Идея заключается в том, чтобы побить мировой рекорд самого длинного группового прохождения дистанции на кайтах без остановки, 270 м. Наша дистанция составила бы 300 км.
Участники заплыва:
Россиянин - Максим Иванов
Украинец - Стас Куликов
Фин - Юусо Тилаеус
Хельсинки - Питер. 300 км без остановок
Команда сопровождения:
Катер 1 - капитан Александр Тараненко, организатор Кирилл Воногов, профессиональный спасатель из spas112.com Сергей
катер 2 - капитан и его помощник Морис и Вадим Ланько, видео оператор Дима.
Когда мы увидели этот прогноз, было принято решение немедленно вылетать в Хельсинк и стартовать в 6 утра пятницы.
Мой самолет прилетел самый первый. В час дня, в четверг я уже был в гостиницы. НО все остальные опаздывали. Максим прибыл к десяти вечера. Юусо ждал нас в холле отеля. Катеров нету. Капитанов тоже. Уже не успеваем к назначенному времени. Плюс капитан Тараненко отказался идти в такой ветер. Обосновывая это большими волнами.
Старт перенесли на субботу 3 часа ночи.
Всю пятницу занимались организационными вопросами. Покупкой спортивного питания, GPS датчиков, еды на катер. А также провели тренировочный заезд, дали интервью местному телевидению.
Была разработана следующая схема расположения участников на воде. Впереди самый медленный участник. По бокам сильные. Катер сопровождения спереди и сзади.
вот ее мы и отработали в тренировочном заезде. Также я понял что твинтип тут вообще не нужен. Понял что нужны гидроноски и гидрошлем.
На тренировочном заезде я использовал 11й кайт. Максим - 12ку и Юусо - 12ку.
Пока мы там ездили, прилетел полицейский вертолет, я успел подумать что за нами, но это были учения.
После тренировки мы всей командой отправились в национальный ресторан поужинать, пройти брифинг безопасности, и спать. Подъем в 1-30. В 2-00 нас ждет катер пограничников, в 3-00 выход в море.
Но когда мы приехали на берег, катера не оказалось. Мы опоздали. Пришлось вызванивать его, и возвращать. Мало того, ветра нету. Попытались запустить кайт, 15 размер, мало!!!
Пока оформляли паспорта, Сергей готовил нам еду)))
Таможенная процедура немного затянулась. Пока паспорта проверили. Потом их куда-то увезли. По плану мы должны были их забрать, но погранцы уверили что привезут их сами. Уже светает. Четыре утра, а мы еще на месте. Принято решение - первый катер с оборудованием и спортсменами отправляется искать остров для запуска. Второй катер - за документами.
Остров нашли в море, практически последний остров. Без деревьев. Один камень с избушкой. Там и запустились.
Первые полтора часа скорость составляла 17 узлов, прошли больше 40 км. Но мы сильно отклонились от курса. Приходилось сливаться. Из за чего скорость падала. Порой на левый галс вообще поехать не получалось))
По пути пили наши коктейли, ели колбасу. Встречали огромные танкеры и сухогрузы.
По плану мы должны были пройти между Финляндией и о. Гогленд, а оказались далеко над ним. На фарватере. Пришлось сливаться. Тут и начались основные проблемы. Ветра не хватает. А в какой-то момент он полностью сдох. Кайты упали, нас подобрали.
Итого мы прошли за 7 часов 60 миль по прямой от точки старта. Галсами получилось около 140 км.
До Питера плыли еще 4 часа) со скоростью 25-30 узлов.
С другой стороны хорошо что не получилось сделать это с первой попытки, будем пробовать еще.
ниже ссылки на статьи в интернете
http://ocean-media.su/sport-vy-she-politiki-nas-zhdet-eshhe-odna-popy-tka
http://abnews.ru/2015/07/26/v-finskom-zalive-proshla-akciya-sport-vyshe-politiki/
и на финском с небольшим роликом
http://www.iltasanomat.fi/muutlajit/art-1437719739148.html?fb_action_ids=10153531987943566&fb_action_types=og.shares&fb_ref=www-share
также ждем видео от операторов