Вот и случился первый марафон, так сказать проба пера.
Сомнения были, т.к. за день погода дала потепление, снег, и состояние покрытия было неизвестно. Да и ветер по прогнозу был не сильным, с явным затиханием до неприличной величины после обеда. А новое снежное покрытие только усугубляло сомнения, требуя дополнительного ветра. Пришлось напомнить себе о силе желания всего кайт сообщества, сработавшей в прошлые разы. И не затягивать с началом старта. Ведь марафон требует больше времени для прохождения дистанции.
Покрытие действительно отличалось весьма от привычного жесткого слегка присыпанного почти льда. Сразу подумалось о фрирайдных широких лыжах взамен даунхильных.
Ветер так же соответствовал прогнозу
, т.е. был не сильным
. И пульсировал. От 5,5 -5м/с до 3м/с. Оптимизма сие вкупе со свежим снежком не добавляло. Пришлось хорошенько подумать о маршруте марафона. Даже помыслилось о привычном курс-рейсе.
Богдан Базюк предложил свою помощь в постановке наветренного знака, первого по маршруту и получение его координат для GPS. Что и сделал за 25 минут, за что ему большое кайтерское спасибо. Это помогло определиться с изменениями. В результате схема осталась прежней, но сократилось расстояние до наветренного знака и изменилось направление движения на противоположное. Таким образом я хотел, чтобы кайтеры успели пройти большую часть марафона, т.е. сходить к острову Школьный ( 11 км по генеральному курсу) и обратно пока есть ветер, тем более что туда пришлось бы идти в крутом бакштаге, да и на обратном пути не требовалось бы сильной зарезки. И только потом идти на первый, наветренный знак.
Забегая вперед, должен сказать о «недоработке». Хотя направление маршрута поменялось, решил не менять привычный стартовый галс прям перед гонкой, боясь неразберихи и того, что он бы получился в берег. По хорошему надо бы еще и довернуть стартовый створ. В результате – повышенная кучность на старте и даже завал для лидера
. Учимся, однако.
О брифинге. Как всегда поздновато, что особенно нехорошо для марафона. А если ставить существенно более длинный маршрут? Были и потом появившиеся, требовавшие отдельного пояснения. А ведь на марафон надо более подробно оговорить маршрут, опасности, способ связи и др., чего обычно не требуется при курс-рейсе. Будем корректировать. В данный день обратил внимание на разлом(наползание) льда непосредственно перед островом, попросил с ходу его не брать, осмотреться. Даны координаты для GPS знака без визуальной видимости. Первый опыт, хотелось бы получить информацию от кайтеров, использовали ли они их.
Личное отступление. Решился на эксперимент. Т.е. сам пойти на маршрут
. Получил новый опыт. Именно в день гонки я остался без своего Невика
. Алексей Судак предложил прототип 13м баллонника, вернувшегося в Киев. Радостно схватив, побежал накачивать. Первый удар – отсутствие клапана. То есть напрочь. Тогда Леша щедро предложил взять тестовый Невик 11м, вернувшийся из Греции, хотя 13м было бы лучше. Очередной «напряг». «Творчески доработанная» греческим дилером стропная кайта не позволила подсоединить стандартную планку. На ходу пришлось выкручиваться. И это все в предстартовой суете. Даже решил было давать гонку без себя, но успел. Очередное подтверждение правила - матчасть готовить заранее.
Процедура была соблюдена, хотя и в непривычном исполнении – с кайтом. Отдельное спасибо за помощь Елене, оставшейся на финише самой. Краем глаза заметил намечавшийся завал Дмитрия Писаревского, слегка посочувствовал
и в снежно - ветровую красоту. Описание эмоциональной составляющей заезда – предмет другого повествования. Но не упомянуть о той красоте, когда несешься вдоль бетонной дамбы в нескольких метрах и оглядываясь видишь в красивом крене стаю разноцветных кайтов на фоне неба просто невозможно. В некоторые моменты казалось, что купол идет почти над проезжей частью. Кроме спортивной составляющей кайтинг попросту красив
Более подробный «спортивный» анализ как кайтера своих ошибок и действий других надо сделать отдельно. Пока остается сказать, что марафон состоялся, невзирая на «слабые» условия. Ветра могло быть и поболее. Сужу из личного опыта. Весь маршрут шел на максимальной тяге кайта (планка до упора), не мог использовать возможности Невика по зарезке. 11 м маловато, снег не давал разогнать крыло и получить хорошую вымпельную скорость.
Пусть и небольшой получился марафон(35 км), но важно максимально использовать имеющиеся погодные условия, ставить реальные задания. Маршрут проходим для большинства кайтеров, но требует усилий. Лидер уложился в час времени. Стартовало 18 райдеров, полностью прошли 12, еще два участника «взяли» остров, но не пошли на второй знак после промежуточного финиша. Из этих двух Игорь Гриник только в этом году начал заниматься кайтингом. Считаю неплохим результатом, особенно учитывая разницу в матчасти.
Хочется поблагодарить всех участников за старания и настойчивость. Для многих это был первый опыт не кататься в свое удовольствие а идти туда, куда не видно, только злобный дядя обозначил
.
Ждем ветра!