Видимо зимний кайтсезон действительно заканчивается. И посему вчера решил сходить подальше к Чернобылю. Получилось до острова Бакланий, и то с некоторым "напрягом".
Но по порядку. Стартовать решил пораньше. Где-то около 10ч. Ветер плотный, да и прогноз давал усиление общее и порывов до 8/12. Покрытие - супер. Шероховатый лед, который потом отпустит. Посему не стал геройствовать ( колено после падения напоминало всячески о себе) и взял старую проверенную Гиру 6 кв.м. И не пожалел. Туда в полветра. Начав ехать, удивился, глянув на GPS. Меньше 45 км/ч не было, по ощущениям гораздо меньше. Маленький кайт (не передозит) и хорошее покрытие делали свое дело. Легко можно было держать 50 км/ч. Предполагал по центру КВХ взять эту цифру за основу. На усилениях чуть разгоняться.
Ограничение скорости проявилось в другом.
В начале ехал расслабленно и даже с одним глазом закрытым
(ветер задувал в вентотверстия очков). Не доезжая рыбстана глазки открылись, и широко. Пошли трещины, но самое неприятное, промоины - чечевички. Трещины длинные, в трех случаях приходилось искать проезд. Сформировал критерий - ширина чистой воды должна быть не более половины длины лыж, т.е. 1 метр. Второй вариант - заранее разогнаться и прыгнуть не проходил, т.к. лед темный, гладкий с водяной пленкой, трудно отличить от окрытой воды. Один раз поздно заметил, пришлось вытормаживаться вплоть до "прилегания" на лед. Метра за 3 остановился. Воды было более 2 м, кайт низко, ветер не очень, прыжок не получился бы.
Посему немного сбавил корость, стал крутить головой. Положение солнца было невыгодным. Увидев трещину, надо было быстро решать, продолжать движение или искать обход.
О промоинах. 30-50 см, до метра, вытянутой формы. По отдельности вроде не беда, но они были группами. Вначале думал, что они вытянуты по линии спаек старых льдин при повторном замерзании водохранилища, но стал попадать на целые поля. Т.е. спереди и по бокам. Памятуя о прошлогоднем опыте на траверзе Припяти, напрягся еще сильнее. Настроение стало минорнее. Часто видел их уже спереди-сбоку, посему решил скорости не терять, правда и разгоняться как-то не тянуло. Дойдя до острова понял, что геройствовать не хочется, между островами промоин больше, Припять тоже этим отличается, да и рыбаки предупредили именно о Припяти. Старею
Дорогу назад решил было идти по треку, но ветер довернул, было нелогично так идти. Все то же самое. Внимание и осторожность. Т.к. возвращаться надо на юг, солнце в глаз, бликовало на воде. Чуть лучше стало, но пошла плотная кучевка, порывы, доворот ветра, отпустило лед, Это не дало держать скорость, какую хотел. Да и хотел ли уже
Гордо расправив плечи после рыбстана чуть добавил, когда ветер позволял.
Итог - 80 км и новый опыт. Никогда весенние заезды не бывают одинаковыми.
Советую если кататься, то до рыбстана. Приличное расстояние и покрытие нормальное. Но это на пару дней, все быстро меняется этой весной.
Трек выложу позже, когда разберусь. Склеился с предыдущим.