Украинский кайт форум Мы в Facebook
Мы Вконтакте
Магазин Кайт-Шоп  ::  SUP форум  :: Магазин ProSUP
19 Декабря, 2017, 20:20:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
    Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Галерея Войти Регистрация  
 Реклама
Страниц: [1]
  Печать  
правила расхождения на воде Тема:

правила расхождения на воде

Прочитано 5588 раз
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ren
wanted!!!
Administrator
« : 23 Января, 2008, 20:09:48 »

Правила расхождения на воде – это те правила, которые написаны для стариков и зануд, стремящихся кататься безопасно. Нормальные перцы без бошки, использующие исключительно спинной моск, катаются где и как им угодно. Благо для окружающих, долго такие перцы обычно не живут – они либо переходят в разряд зануд, становясь менее дерзкими, либо…

С другой точки зрения, если вы понимаете ценность и уязвимость человеческого тела, стараетесь использовать его по возможности полностью (включая голову), а также вам уже приходилось задумываться об  ответственности за свои поступки, то будьте добры потрудиться заучить эти нехитрые правила и использовать их по возможности так же часто, как пользуетесь, например, правилами дорожного движения при вождении автомобиля.

Несколько слов о том, с каких пор наступает этот самый момент кайт-ПРАВИЛьности. Практика показывает, что даже физически и морально крепкие ученики, проплатив деньги инструктору, тем самым полностью снимают с себя ответственность за свои действия и сознательно или подсознательно ставят себя в исключительное положение на споте. Причем такая дурацкая, но очень удобная убежденность, зарожденная во время обучения, имеет тенденцию оставаться потом на продолжительное время, обычно до какого-то случая, отрезвляющего или калечащего в зависимости от обстоятельств.

На самом деле все в жизни обстоит несколько иначе. Как только вам на глаза попались эти правила или как только вы услышали их с уст инструктора, тут же тяжелое бремя ответственности прижимает вас к земле еще сильнее, отбирая и без того угнетенное другими правилами стремление мгновенного полета прямо здесь и сейчас. Естественно, требовать невозможного от вас прямо на обучении никто не собирается, но с другой стороны, часто ли у вас возникала идея на обучении вождению использовать левую полосу для движения? В таком ракурсе разговор об сроках действия и ответственности слегка неуместен. Так что если ситуация нуждается в решении, то мобилизируйте свои хладнокровность и мужество. Вкупе со знаниями и навыками элементарные действия (или бездействия), с которыми Вы уже были ознакомлены /ИМННО ТЕ, О КОТОРЫХ НАВЕРНЯКА ВСКОЛЬЗЬ И возможно ПОЛУШУТЯ ГОВОРИЛ ЧТО-ТО ИНСТРУКТОР/  могут помочь выйти из создавшейся ситуации достойно, мудро и безболезненно независимо от вашего статуса в кайтбординге.

Ответственность за соблюдения правил райдеров, закончивших курс обучения, лежит прежде всего на их совести или в следах «благодарностей» от потенциальных «почитателей таланта» любителя попрыгать в зоне обучения, «поподрезать», лихо без оглядки поразворачиваться, и замесить свой кайт в чужие стропы.

Давайте начнем с самых простых, интуитивно понятных правил. У кайтбордеров до сих пор нет зеркал заднего вида, поэтому, приближаясь к человеку со спины на достаточно близкое расстояние (по сути догоняя его на этом же курсе), вы должны трезво оценивать свои возможности и понимать, что вся ответственность в случае столкновения принадлежит исключительно вам. Вы рискуете, упав по ветру в случае порыва или разгона, протаранить ни о чем не подозревающего райдера либо просто впиляться в него, если тот резко сбросит скорость. Исключить столкновение можно только полным контролем оборудования с отменным вырезанием на ветер. Но лучше притормозить, либо на скорости увалиться по ветру, опуская в этот момент свой кайт пониже.

Поделить ответственность (вместе с синяками, ссадинами и повреждениями оборудования) можно только в том случае, если тот самый райдер, которого вы обгоняете, вдруг резко уходя в прыжок ( активный разворот / торможение), перекинул кайт в другую сторону, обмотав им стропы вашего кайта или оказавшись ВДРУГ на траектории  вашего движения, но уже с отличной от вашей скоростью. По сути, избегая подобной ситуации, получаем еще одно правило: перед прыжком или разворотом нужно обязательно осмотреться: убедиться, что никого нет сзади и на безопасном расстоянии ниже по ветру, куда вы собираетесь приземлять (примерно 50 метров). А также очень неплохо бы убедиться в том, что никакой почитатель таланта Децыла , в чьи стропы можно было бы ввязать и свое макраме, не обходит вас в данный момент выше по верху (на расстоянии меньше чем 15-20 метров).
   

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что и на параллельных, и на встречных курсах человек, проходящий галсом выше по ветру, приподымает кайт при расхождении /обгоне/, а человек, проходящий ниже – опускает. Иначе риски втараниться кайтами или схлестнуться стропами огромны.


Выход на воду с пляжа или прохождение прибойной волны (будь то бодидраг, либо просто на ходах) тоже сопряжен с повышенной опасностью. Исходя из того же разумного побуждения уменьшить риски в это время, определяем приоритеты: человек, выходящий на воду с берега или проходящий прибойную волну всегда имеет первоочередное право движения по сравнению с катающимися на воде либо за прибоем райдерами (особенно это касается идущах навстречу).


До этого все правила были просты в запоминании, так как их легко вывести заново, пользуясь исключительно разумом и опытом. Есть одно правило, которое нужно просто запомнить. Им пользуются парусные суда, идущие навстречу друг другу разными галсами по отношению к ветру, в том числе виндсерферы и кайтбордеры. Судно, идущее правым бортом к ветру (правый галс), имеет приоритет оставаться на своем курсе по отношению к судну, идущему левым бортом (левый галс), которое должно в таком случае уступить дорогу, следовательно, слиться по ветру. Просто запомните, что как в русском, так и английском «прывый» обозначает «прав».

Другой вариант трактовки этого правила: суда на встречных курсах расходятся левыми бортами, тобишь такая своеобразная трактовка «правостороннего движения» на воде.

Есть еще одно неприятное кайтеру правило, определенное молодостью спорта. Так как кайтсерфинг – штука новая и часто непонятная обычным смертным пользователям ветра и океана, то лучше уступить им дорогу в спорной ситуации.

Я бы добавил еще одно правило, идея которого уже звучала в начале статьи: в опасных и спорных ситуациях ответственность за разруливание разумно распределять не только с точки зрения правил приоритета, но и учитывая опыт райдеров. В России на дороге это правило называют правилом 3-х «Д», в такте элитного спорта я возьму на себя смелость перефразировать его так: Уступи Ученику Дорогу.

Кроме того, есть еще элементарные правила поведения на пляже. Экип на линии входа/выхода, прибоя не оставлять, там же подолгу не задерживаться и самому. Если не желаете увидеть свои стропы покоцаными, лучше их смотать (или как минимум переложить параллельно остальным) Секрет и задача этих правил просты: минимально мешать собой и своим оборудованием окружающим и создавать минимальные риски. К сожалению, далеко не всегда люди вменяемо и трезво их оценивают. Бойтесь таких людей, либо не поленитесь объяснить им их неправоту, если твердо можете аргументировать это и ваша весовая категория имеет право некоего приоритета аргументов в любой ситуации.

Удачи и мудрости Вам на воде!

/при перепечатывании материала упоминание автора и ссылка на ресурс обязательна /
« Последнее редактирование: 24 Января, 2008, 15:10:03 от ren » Записан

Life is Surfing
ADIstudio
« Ответ #1 : 18 Февраля, 2011, 13:06:26 »

Молодец!!! Статья просто супер. Cool
Я все чаще убеждаюсь в том, что большинство райдеров просто игнорируют эти правила катаясь по своим (мол мне так удобней, а не нравится иди в другое место). Наблюдал неоднократные столкновения и спутывания, все это по вене таких болванов. Чаще всего это были малолетние мажорные ублюдки, видимо самомнение и самооценка после долгого катания дает им это право.  Angry
Записан

Muriks
« Ответ #2 : 18 Февраля, 2011, 18:19:31 »

Спосибо ,очень подробно и дохотчего объяснил правила.
Записан

И пусть! Весь Мир подаждет.
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #3 : 22 Февраля, 2011, 10:37:54 »

поетому вводим еще одно правило, которое кстати и в ПДД присутствует
НЕ УВЕРЕН В СВОЕЙ ПРАВОТЕ - ОСТАНОВИСЬ (развернись, и вали обратно)
Правда, неторых уверенных индивидумов на моей памяти (на правом галсе, но без медстраховки и наперерез виндсурферу) потом вся россия баблом на починку в дальнем забугорье пичкает. Оно вас надо? А может все-таки сразу развернуться?
Записан

Life is Surfing
zloilyoha
« Ответ #4 : 22 Февраля, 2011, 11:08:58 »

злой ты, Леха... чайников нужно любить, холить и лелеять ... ну и обязательно обучать! ибо это залог здоровья всех на берегу Wink ну и на воде

да я только за, но чайник - чайнику рознь. есть вменяемые, есть нет.

 

НЕ УВЕРЕН В СВОЕЙ ПРАВОТЕ - ОСТАНОВИСЬ (развернись, и вали обратно)


а это - брульянтовое правило; сто пудов !
Записан

SmartExtreme
Гость
« Ответ #5 : 24 Февраля, 2011, 13:08:36 »

В применении к реальности (т.к. кайтеры в массе не мореходы-яхтсмены, галсов-шмалсов моя не понимай), первейшее правило - это ДДД.
А уж потом приоритет правого галса и все такое.

На собственной (уничтоженной этим самым "Д") снаряге проверено Smiley
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

 Реклама
Экстремальный портал VVV.RU Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Sitemap