Украинский кайт форум Мы в Facebook
Мы Вконтакте
Кайтсерфинг на Украине  ::  СноуКайт на Украине  ::  Киевский кайт центр  ::  Наши фотки  ::  Кайтфест  ::  Кайт магазин
16 Июнь, 2013, 10:35:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
    Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Галерея Войти Регистрация GGPoker  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Рецепты как продлить кайту жизнь [by Titoff] Тема:

Рецепты как продлить кайту жизнь [by Titoff]

Прочитано 2093 раз
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ren
wanted!!!
Administrator
« : 27 Октябрь, 2010, 22:42:57 »

Титов с дебютом, если позволите... сам наверное постеснялся (такая вот аномальная врожденная застенчивость)...
Как обычно не без пинка и кривых исправлений с моей стороны, нарисовалась следующая картина маслом:


Помогите кайту жить дольше (ткань).

В Кайтсерфинге приобретение кайта,, пожалуй, одно из самых важных мероприятий! Еще бы! Вы становитесь счастливым обладателем не просто куска дорогой материи с клубком веревок, а верного друга и товарища как минимум на сезон, а то и два. И естественным является желание не потерять его раньше времени.  Мы попробуем вкратце рассказать о некоторых нюансах эксплуатации и хранения кайтов. Ниже речь пойдет в основном про баллонные кайты, но с некоторой поправкой, все это применимо и к парафойлам.

Основную часть кайта шьют из ткани, имя которой «рипстоп». Вы ее легко узнаете - это легкая ткань наподобие болоньевой, из которого состоит центральная часть окон купола, имеет клетчатую фактуру за счет нитей усиления. По  заднему краю кайта, на ушах, оболочках баллонов и в местах наибольшего напряжения, как правило, в современных кайтах используется более плотный материал – дакрон.

Для того чтобы ткань купола не пропускала воздух и была более «воздухонепроницаемой» используется целый ряд специальных пропиток. Наверное, каждый кайтер со стажем замечал, что если взять старенький кайт, которому несколько лет и он уже изрядно потрепан, то тяга на нем слабее, чем на таком же новом. Все дело в том, что  со временем пропитки «выбиваются» из ткани, сама ткань изнашивается и она становится похожей на марлю – ветер дует и проходит сквозь нее.

При самом печальном раскладе купол кайта в прямом смысле слова становится марлей уже через сезон. Все это наглядно представлено на фото ниже:

 
http://kiteforum.org.ua/gallery/3_27_10_10_9_12_57.jpg
Рецепты как продлить кайту жизнь [by Titoff]

Именно этот случай привел нас к Алексею Судаку (или Лешу к нам, если быть точным), директору парапланнерного и кайтового отделов украинского предприятия «Аерос».


 С его слов, в данном конкретном случае ткань пришла в негодность из-за разницы плотности ткани: места покрытые черной краской имеют более плотную структуру. При полете кайта поверхность купола постоянно колеблется (так называемый флаттер), ткань с менее плотной структурой подвергается более частому изгибу в этом месте, чем плотная. Происходит эффект подобный тому, который возникает когда мы пытаемся сгибать и разгибать проволоку. С каждым разом она становится все податливей, но именно в одном и том же месте, в котором в конце концов и сломается. Так же и здесь – кайт вроде не падал, никто ножом не резал, сосед по споту машиной не наезжал, а ткань просто разорвалась без видимых причин.  Вывод: визуально проверяйте места с максимальной нагрузкой (задняя часть купола) где меняется плотность ткани (состыковка дакрона и рипстопа, нанесенные крупные надписи и логотипы) по возможности при каждой каталке.

В парапланерской тусовке принято осматривать состояние купола и строп намного чаще и тщательнее, т.к. разрыв параплана в воздухе может привести к трагическим последствиям.

Так же Алексей дал несколько советов по поводу эксплуатации кайтов.

На ткань купола отрицательно воздействует целый ряд факторов. Ниже мы рассмотрим только самые основные:
  • Высокая температура. При воздействии высокой температуры пропитка ткани испаряется и/или меняет свои свойства не в лучшую сторону.
    По возможности не оставляйте кайты «жарится» на солнце, а также не забывайте их вынимать летом из багажника своего авто (особенно черного, оставленного на солце).
  • Низкая температура (для сноукайтеров). При температуре ниже чем -5° С сама ткань и  пропитка ткани становятся более хрупкими. Поломать (в прямом смысле этого слова) такую ткань очень легко. Пропитка при таких темперах перестает быть эластичной, легко ломается и «выпадает» из ткани. А вот владельцам парафойлов намного проще: в ткани их воздушного друга совсем другая пропитка. Она морозоустойчивая, расчитаная на то, что кайт будет эксплуатироваться при низких температурах, ниже -10°С, поэтому и рекомендуют зимой использовать парафойл.
    При каталках зимой старайтесь поменьше ронять кайт. При собирании кайта после каталки не стоит его сильно сжимать и прессовать в рюкзак так, как будто вам надо засунуть еще несколько кайтов в этот рюкзак.
  • Ультрафиолет. Особо говорить тут нечего: ультрафиолет очень сильно бьет саму ткань. Все мы видим как на солнце выгорают наши любимые футболки, шорты и кепки. Но это только видимое: ультрафиолет бьет и саму структуру ткани, что явно не делает ее крепче.
    Старайтесь как можно меньше оставлять кайт на солнце. Если у вас несколько надутых кайтов, то сложите «стопкой» под один, например соседский, кайт. При этом будет страдать только верхний. Если вышли на перекур часика на два, то имеет смысл сдуть центральный баллон, свернуть кайт и положить его в тень. Не стоит забывать, что ультрафиолет проходит и сквозь тучи, так что не расслабляйтесь когда солнце спряталось за них.
  • Сильный ветер на песке. При ветре более 10 м/с начинает мести песок. На пляже мы это чувствуем по ногам: колет и обжигает открытые участки тела. Тут опасность на берегу: когда вы положили кайт на песок, то он подвергается своеобразной «пескоструйной обработке».  При этом «бьется» дакрон на центральном баллоне и рипстоп ближе к центральному баллону. Ну или как вариант любимое развлечение кайтеров на пляже при сильном ветре -  бегать за кайтом, который забыли прогрузить на паркинге.
    Поступайте так же как и в предыдущем случае: сложите кайты один под другой  и не забывайте хорошо прижать верхний кайт.

Не стоит забывать о том, что после каталки кайт следует аккуратно сворачивать перед тем как засунуть его в рюкзак, но не слишком плотно (исключение разве что когда вы собираетесь на самолет и у вас совсем туго со свободным местом). Можно запихнуть купол в рюкзак и хаотично, как в стиральную машину, мотивируя это мудрой мыслью «чтоб складки в одном месте не образовывались», но места он займет больше, и порвать купол шансов у вас будет больше.

В общем-то все рассмотренные факторы это есть то, за чем мы гоняемся, чего мы ищем. Получается так, что мы приезжаем, чтобы отдохнуть, а на самом деле просто осознанно гробим кайты, которые целыми днями молча лежат под палящим солнцем, в песке, на колючках… Да,  в процессе эксплуатации происходит естественный процесс износа, на который мы особо не можем влиять. Но если к этому еще добавить и небрежное отношении к кайту пока он находится на берегу, то его смерть настанет на порядок быстрее.

Ну и конечно не стоит забывать про палки, ветки, деревья, автомобили, столбы, мачты виндсерфов, камни и др.. При попадании кайта на эти предметы ткань купола становится только крепче. Все эти перечисленные предметы не только помогут вам в дальнейшем бережнее относится к кайту, но и заставят поискать ремонтную мастерскую для вашего змея.

Надеемся что несколько вышеизложенных простых советов помогут вам продлить жизнь вашему змею.
Берегите кайты, они хорошие. Wink
« Последнее редактирование: 27 Октябрь, 2010, 22:59:33 от ren » Записан

Life is Surfing
Масимка_wWw
Administrator
« Ответ #1 : 27 Октябрь, 2010, 23:20:18 »

как говорится контент уник. отличная статья, спасибо!
Всё во едино!, тему в закладон  Cool
Записан

всё будет хорошо Wink
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #2 : 27 Октябрь, 2010, 23:41:22 »

Ну и добавлю тут же, не отходя от кассы, по балонам.
Раньше, когда мне было по кайфу их чинить, я бы, конечно, промолчал ради наживы.
А сейчас, когда уже все съедено и вы...но, я всячески съезжаю с этой небрагодарной и вонючей работы, порой до неприличия набивая себе цену.

Так давайте же поступать так, чтобы работы по ремонту балонов было меньше.

Кроме непосредственно естественных механических повреждений балонов, которых, вобщем-то избежать можно было, но что уж терь говорить... существуют несколько "патологических" случаев.

По порядку.

1. Соски. Это не о том что вы подумали, это для накачивания и спуска балонов кайтов. Так вот, ремонт этих сосков, как я говорил, меня уже давно не возбуждает. А меж тем горячее лето 2010-го оказалось на редкость плодовитое именно на отваленные напрочь от балона соски. Вплоть до валяющихся рядом во внешнем тряпичном кожухе.
В чем же дело? Ничего диковинного. Соски балонов производятся из несколько отличного от полиуретановой пленки балона материала. Именно по этой причине ни один из известных клеев не берет эти соски на веки вечные (на спор пользуясь исключительно феном и растворителем отклею самый крепкоприклеенный сосок от балона за 10 мин). Все клеевые соединения сосков термозависимые. Т.е. если я могу отклеить феном, то точно также может отклеить и солце, раскалив багажник вашего авто, в котором небрежно остался лежать кайтик. Только масштабы содеянного солнцем обычно глобальнее. Wink

2. Дружба с кактусами и ежиками, как показала практика, кайту не на пользу. Но почему в кайте, которому запрещали гулять с колючими, вдруг обнаружилось миллион дырочек.
Тут тоже несложно. Обычно речь идет о тонкой пленке полиуретана. Но само по себе это - не криминал. Глобальным бедствием становится после того, как во внутрь балона попадает соль, песок, камни. Да, да, буквально на днях чинил балон, в следствие разрыва в который попало несколько камушков в диаметре по 2-3 мм. Разрыв то починили, но кристалллы соли и камни под прессом дней и кучи хлама в хламовнике продырявили балон в нескольких десятках мест. Причем большинство дырочек настолько мелки, что диагностировка их превращается в очередное издевательство над и так повидавшим виды балоном...
А уберечь его было несложно. Во-первых, вытряхнуть всяку дрянь перед заправкой. Во-вторых, нелишним насыпать внутрь тальку или детской присыпки. Сие средство просто предотвращает приклеивание кристаллов к стенкам, и тем самым образования залежей, будущих дырок.

И еще один совет, к балонам имеющий косвенное отношение. Существует официальная дистрибьюция кайтов, серый ввоз, и тд. Ваше право и ваш выбор где и у кого покупать кайт. Но вот бу кайт я бы лично купил только того бренда, поддержка которого осуществляется на достойном уровне, чтобы можно было бы купить балоны и по просшествию года, а то лучше и двух.
Успехов!
Записан

Life is Surfing
VVS
« Ответ #3 : 28 Октябрь, 2010, 10:09:27 »

  Еще добавлю несколько советов от себя.
  По поводу баллонов
 Бойтесь колючек Shocked. Даже если эта сволочь, любой масти, растет в сторонке, лучше отойти от нее подальше. Дело в том, что вовсе не обязательно уронить на нее кайт и долго по ней топтатся. Достаточнопросто ее задеть, кайтом или брайдлом, и получить тучу невидимых глазу иголок. Потом сворачивая кайт, несколько штук из тысячи обязательно проткнут балон, но это еще не все, при следующем сворачивании еще несколько штук вопьются в него, и так далее и так далие. Кайт при этом очень медленно сдувает, но с заметной прогрессией. Определить такую дырочку простым окунанием не возможно. необходимо очень сильно сжимать баллон, но при Этом не пережать, чтобы не образовалась грыжа. Первый раз я вынимал балон раз 5 пока не заклеил все дырки. долго не мог понять откуда берутся эти крошечные отверстия, пока не обнаружил в одном из них иголку от колючки толщиной в несколько десятых миллиметра. мой друг после одной каталки заклеил таких 28 шт
  По поводу кайта
 Как ни странно но кайт намного больше портится на берегу, нежели в воздухе. Дело в том что в воздухе кайт натянут и флатера почти нет. А вот на пляже задняя кромка кайта трепещет, как птица. При этом изнашивается в первую очередь место примыкания основной ткани купола к усиленной более толстым слоем задней кромке. Я нередко видел почти новый кайт с почти дырявым этим местом.
 Рецепт следующий: положить кайт в тень кайта соседа, и на сильном ветру присыпать (пригрузить) заднюю кромку, чтобы она не флатерила.
Записан
Rou
« Ответ #4 : 28 Октябрь, 2010, 12:55:10 »

Андре, Курточки шить......приколись.
http://www.luckyloops.de/jacken
« Последнее редактирование: 28 Октябрь, 2010, 13:03:49 от ren » Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #5 : 28 Октябрь, 2010, 13:02:54 »

Андре, Курточки шить......приколись.
http://www.luckyloops.de/home


А Рустем- обкуренный падонок Wink))
какими судьбами у нас на форуме? фейсбук чтоль круглосуточно чЕкаешь?
Твоих шифров никто не поймет, хоть я за тобой и почистил.

Но идея прикольная. Во Вьете сумки шьют из старых кайтов. Непрактично, но типа круто Wink))
Записан

Life is Surfing
AntonOFF
« Ответ #6 : 28 Октябрь, 2010, 17:05:42 »

Зачетная тема, изучено, распечатано Smileyидея с курточками и сумками разорвала в хлам - гениально Smiley
Записан
surf_dimon
Global Moderator
« Ответ #7 : 28 Октябрь, 2010, 17:54:35 »

Зачетная тема, изучено, распечатано Smileyидея с курточками и сумками разорвала в хлам - гениально Smiley
Андрюха, этой идее уже много лет... я сам как года три назад видел сумки пошитые со старых или рваных кайтов ... чуть не купил себе такую...
Записан

Fenixm
« Ответ #8 : 28 Ноябрь, 2010, 12:18:58 »

Пользовался ли кто пропитками для кайтов для продления жизнедеятельности, аль с целью восстановления "дохленькой" ткани...например этой http://www.nikwax.ru/cat/eqip/Tent_Gear%20Proof.html может чем другим, работает, актуально, как долго...?
Записан
AntonOFF
« Ответ #9 : 28 Ноябрь, 2010, 14:21:32 »

Пользовался ли кто пропитками для кайтов для продления жизнедеятельности, аль с целью восстановления "дохленькой" ткани...например этой http://www.nikwax.ru/cat/eqip/Tent_Gear%20Proof.html может чем другим, работает, актуально, как долго...?


Эта штука типа водооталкивающая, эффект жирной поверхности, вода в капли собирается, как в качестве ускоренной сушки кайта может и срабоать, а вот на продуваемость вряд ли повлияет. Подозреваю что непродуваемую пропитку можно нанести только в момент изготовления ткани... не?
Записан
Аlex
« Ответ #10 : 28 Ноябрь, 2010, 18:43:06 »

Эта штука типа водооталкивающая, эффект жирной поверхности, вода в капли собирается, как в качестве ускоренной сушки кайта может и срабоать, а вот на продуваемость вряд ли повлияет. Подозреваю что непродуваемую пропитку можно нанести только в момент изготовления ткани... не?
Когда поздно пить баржоми, эта штука пропитку не заменит. А вот как профилактика разрушения пропитки... Хотя и тут может вступить в конфликт с основной пропиткой и ускорить ее преждевременную кончину...
Просто не жарьте кайты на солнце и ветру без лишней необходимости. Знайте от чего кайты стареют быстрее.
Записан

Думай что говоришь, когда говоришь что думаешь.
Fenixm
« Ответ #11 : 01 Декабрь, 2010, 09:29:16 »

А как быть в ситуации когда кайт просто запачкался, вот недавно уронил свой прафойл в прибрежную пену, после чего белые части купола стали "прекрасного" рыжего цвета, да и надувастик после использования в цветущей воде изяществом и пестрыми цветами не блещет....Как поступить господа, какой "порошок" порекомендуете: Tide? Ariel,.. автомат или ручная стирка???)))))
Записан
FlyFish
« Ответ #12 : 21 Июль, 2011, 11:23:24 »

А как быть в ситуации когда кайт просто запачкался, вот недавно уронил свой прафойл в прибрежную пену, после чего белые части купола стали "прекрасного" рыжего цвета, да и надувастик после использования в цветущей воде изяществом и пестрыми цветами не блещет....Как поступить господа, какой "порошок" порекомендуете: Tide? Ariel,.. автомат или ручная стиркаHuh?)))))
Джакузи, две дефки, детское мыло, сначала загружается кайт, потом дефки с мылом, потом вы.... весело и чисто...
« Последнее редактирование: 15 Декабрь, 2011, 16:44:25 от FlyFish » Записан

My Wings: Flysurfer Puls2 12m, Naish Shockwave 9m, Peter Lynn Guerilla 13m Чтобы кайтер не умер от тоски, положите его на время под вентилятор!
surf_dimon
Global Moderator
« Ответ #13 : 21 Июль, 2011, 13:22:43 »

Джакузи, две дефки, детское мыло, сначала загружается кайт, подом дефки с мылом, потом вы.... весело и чисто...

100%  Хороший рецепт WinkWink
Записан

Yura Donetsk
« Ответ #14 : 29 Ноябрь, 2011, 14:15:02 »

    Всех благодарю за ценную информацию,  теперь вторая проблема, FlyFish  говорит  надо
пару дефок задействовать. Будем работать в этом направлении.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Экстремальный портал VVV.RU Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Sitemap