Украинский кайт форум Мы в Facebook
Мы Вконтакте
Магазин Кайт-Шоп  ::  SUP форум  :: Магазин ProSUP
14 Ноября, 2018, 19:38:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Галерея Войти Регистрация  
 Реклама
Страниц: [1] 2
  Печать  
Обучалка и каталка: серф, кайт, виндсерф... Тема:

Обучалка и каталка: серф, кайт, виндсерф...

Прочитано 13869 раз
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ren
wanted!!!
Administrator
« : 30 Ноября, 2007, 16:31:45 »

Некоторые тут провоцируют, мол, напиши про каталку...
Вот, собсно, сижу пишу...
Во вьетнаме все катятся, т.е. катаются на ... мопедах с механической 4-хступенчастой коробкой передач... И я бывало брал в прокат такого зверя за 5-6 американских единиц. Причем ТАААК катаются, что если попадаешь в этот поток, то через полчаса катания уже чото и не особо хочется, хотя если расслабиться, то можно и получить удовольствие... от драйва Wink))

Чото не то? Ну ладно - переиначим. Бывает, выйдешь на пляж в уютный такой безветренный денек на странный такой белый, хрустящий под ногами как снег вьетнамский песок, а потом засядешь в кабачке: шум прибоя аккомпонирует, кокосы над головой... И понимаешь, что счас начнется каталка... деффки, водка, ганджубас...
Тоже не то? Ну ладно, вот вариант сегодняшней каталки: канифасит, причем сильно и достаточно рвано. Вечнотупящие ученики как назло роняют кайты в прибой, рвут, делают пакости и ваще сползаются на станцию поучиться как мухи на мед... А станция не резиновая, кстати - места до тех же кокосов от воды в прилив метров 10-15, да еще и любопытные всякие бродят... Волнишка такая послеобеда, что друг друга слышно с трудом, а уж те кто прошел ее - герои, матьих, вот только как их оттель теперь вернуть непонятно. Жалкое подобие такой волнишки у нас только на казантипской татарке в 10мс СВ. От такой волны даже некоторые кальмары предпочитают спасаться бегством на берег, выбрасываясь на песок.

Прибойное течение норовит вечно чтото уволочь с пляжа - то кайт, то доску, то это все вместе с бичбоем, который 3-й час нагло катается на глазах у зае...нного инструктора...
Да и холодно в шортах и лайкре просто жуть. Особенно, когда второй час с учеником по колено в воде на 10-12 мс - зуб на зуб непопадает. Хоть бери да в воду ныряй. А тут еще это солнце шпарит, хотя рожу оно еще вчера спалило - куда уж больше...
А еще говорят, есть серфинг... это наверное когда в мясорубке доской по башке... виндсерфинг - ломаем мачты и рвем паруса...
вобщем, все находят себе занятия по душе - весело тут!

вы приезжайте - каталка БУДЕТ! ПОКАТАЕМСЯ!  Wink
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2007, 03:47:44 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #1 : 02 Декабря, 2007, 10:55:30 »

Несколько слов об атрибутах кайт-фетиша, так или иначе относящихся к обучению и катанию. И так, нужна ли гидроодежда? Сейчас начало декабря и на дворе стоят жутко … жаркие дни. Ежедневные +30 без ветра и +25  море размаривают, солнце обжигает, а шезлонги и куски обнаженных тел провоцируют… К слову, солнце обжигает и с ветром. Толстый слой крема отсрочит ваши страдания, но скорее всего и он не спасет от обжига. Катайтесь в шубе, в облачную погоду и на родине – здесь в облачность скорее всего не дует. Так вот, мне лично по субъективным ощущениям легкий гидрик нужен лишь для того, чтобы комфортно и вяло руководить процессом обучения, а не подмерзать, стоя в мокрой лайкре на сильном ветру и наблюдая за учеником. Запросто спасает купание и активное движение (но кому это надо Wink)
Т.е. для райдера гидрач не нужен вовсе, если он конечно не уникально редкий мерзляк (просто редким мерзлякам гидрик тоже не нужен). А вот длиннорукавная лайкра и длинные серфшорты / штаны, допускаю, могут быть очень уместны. Я уже упоминал солнце как одну из причин. Вторая – редкая, но очень крепкая любовь местных крупных любвеобильных медуз. Иногда в порыве нежности, испепеляюще страстно обняв жертву, она может надолго оставить отпечатки в воспоминаниях и рубцы ожогов на теле. Случаи (повторюсь) редки, но достаточно неприятны.
Кораллов, ежей и прочей нечисти, от которых требовалась бы гидрообувь, здесь нет вовсе.


Да, еще хочется отметить, что в здешних бутиках запросто можно найти отличную подделку "Биллабонга" или "Квиксильвира", потолок цены которых максимум - 25 баксов – отличный выбор, если Ваша цель – каталка, а не подиум. Так что удачного Вам вьетнамского кайт-шоппинга!!! Wink)
« Последнее редактирование: 12 Января, 2008, 19:07:45 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #2 : 02 Декабря, 2007, 11:01:42 »

Попробую максимально профессионально охарактеризовать обучение кайтсерфингу во Вьетнаме, подчеркнуть нюансы, определить его достоинства и недостатки.

Прежде всего, входящие данные: во Вьетнаме есть все (в частности, есть ветер и ооочень неслабая прибойная волна, есть пляж, много кайтеров итдыкающих) и, как следствие,  есть обучение. У Вьетнамского берега обычно не очень хорошо с пляжем, совсем нефонтан с флетом, зато все отлично с бич-боями, помогающими с распутываниями-запутаваниями, складываниями-раскладываниями и геройски прыгающими в воду спасать кайт.

Соответственно, программа обучения максимально ориентрирована на воду. Фойлы в качестве тренировки были бы неплохим подспорьем, вот только места для них нет, да и ветер поутру бывает достаточно каверзным – не всякому фойлу устоять в таких условиях.
Получается, ученик после пилотажки и тщательного «прогруза» по ветровому окну, конструкции, правилам безопасности, расчековке и ее причинам под внимательным присмотром инструктора сразу идет на неглубокую воду в мелкий прибой и привыкает к обоим стихиям одновременно – к кайту и к прибою.




К слову сказать, тут часто приходится привыкать к нескольким вещам одновременно. И очень сложно записать это в минусы или плюсы – в этом деле все зависит от степени «бойцовского настроя» ученика. Мне с моим багажом практики обучения уже становится достаточно ясно, что обучение кайтсерфингу чаще всего - далеко не только  "насос" теории и "накат" упражнений. Кроме всего прочего это серьезная психологическая работа.

Если воспринимать все позитивно, конструктивно и максимально расслаблено, динамично перетекая из одних условий в другие – все ок, и даже быстрее чем на родине. Если создавать везде перепоны, ершиться и сопротивляться – все плохо. А борьба со стихией здесь неуместна – уместна внутренняя победа своих сомнений и переживаний!

После пилотирования идет очередная порция «прогруза» по предстоящим целям и задачам, по правилам поведения и самоспасения на глубокой воде (такая теория нечаста в отечественной практике)!!!, проходим прибой, выходим сразу на глубокую воду!!! и начинаем бодидражить на боку, на пузе – вобщем всеми достойными способами бодидрага. Как обычно, сначала с инструктором, потом без.

И наконец-то изложение теоретических основ оставшейся порции упражнений, необходимых для вставания на доску, изложение правил расхождения на воде (тоже нечасто встретишь в родных школах!!!) и заключительный этап обучения. Все точно так же – через прибой на глубокую воду.

Нужно отметить, что все основные упражнения делаются сразу вплавь, без почвы под ногами. Причем упражнению всегда предшествует прохождение прибоя – далеко не простая процедура. Как я уже отмечал, это накладывает свои отпечатки на обучения, уменьшая комфорт, но это не значит что ухудшая результат и прогресс (в особенности, любящих «побороться» русских)

А теперь несколько нюансов: зачастую вырезание к доске – бодидраг с откинутой в сторону рукой (супермен) на волне и глубокой воде становится эдаким психологическим камнем преткновения, поэтому иногда на обучении используются лиши к доске (естественно, применяя при этом все средства предохранения тела от нее). Ну и падения кайта в воду, вотерриланч кайта в условиях мясорубки прибоя становится задачей практически невыполнимой, зачастую даже для профессионалов. Нужно отметить, что кайт страдает от таких падений просто беспощадно, и для уменьшения его мук правильней всего расчековываться при заворачивании кайта в прибойную волну. С пятистропниками тут особая возня. Поэтому отработка вотерриланча в реальных условиях – это потенциальный минус вьетнамских кайтшкол…

Ну и пару штрихов дальнейшего прогресса. Мое мнение, что прогрессивнее всего – спиральное развитие, когда условия «проще-сложнее» (точнее, задачи: проще-сложнее, которые, возможно, формулируются на базе этих условий) чередуются поэтапно. В таком случае, конечно, Вьетнам не дает расслабиться и получить хоть небольшую порцию полностью безопасной максимально комфортной каталки – тут все достаточно жестко. С другой стороны, если Вы уже откидывались в трапеции, если нашли правильную стойку и чувствуете, что немного застоялись на своем уровне – Вьетнам запросто предоставит Вам возможность рискнуть и победить! И, безусловно, шикарная возможность отработки вейв-райдинга - дисциплины которая стремительно набирает популярность во всем мире. Никаких коралов. Ты, ветер, кайт, доска и волна. Just try to DO IT! Wink
« Последнее редактирование: 17 Ноября, 2008, 14:59:11 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #3 : 15 Декабря, 2007, 16:13:01 »

До того как начнете читать, примите к сведению: я конфликтен и назойлив, когда этого требует ситуация. Я – вынос моска. Прежде всего, своего. Ну и Вашего за компанию, если мне нужно что-то сделать или чего-то добиться, и ваш мозг оказался на моем пути Wink. Я – черный плащ… впрочем, это уже из другого мультика Wink))

Итак, довелось немного поработать на станции «кайтпират» (http://www.kitepirate.ru/) в Муи-Не, во Вьетнаме. Почему немного? Ну собственно, вот и пишу…

Что понравилось на станции: Респектное расположение – прям по феншую, у линии богатейших отелей. Будочка, привлекающая людей, непосредственно у моря – бесконечный поток клиентов, постоянно подбираемых этой самой будочкой. Казалось бы, в таких условиях жить, работать да кушать кокосы с бананами… Дык, все мне не так…



Не понравилось прежде всего изначальное общение с работодателем (один из соинвесторов проекта), короткие фразы которого «у нас так принято» или «у нас так не принято» совершенно не приоткрывали мне общей картины, ситуации на станции.  Ну я и сделал как полагается по русской доброй традиции, «на все забить и решить вопросы на месте».
На месте, оказалось, все вопросы решались точно так же – созвоном с тем же боссом. Некие усложнения условий, разнобои в трактовке устного договора - все б ничего, думаю, разрулить можно было бы, если б не вздумалось мне слегка поболеть и тем самым попалить в активном режиме свои финансы, что гораздо обострило мою деятельность в плане выяснения перспектив и вопроса «где деньги берутся».

Естественно, главный и основной минус любой станции - отсутствие оборудования.
Зачем приглашать 6-ых человек инструкторов, если не хватает трапеций на учеников (реально не хватает маленьких размеров), кайтов (старый материал просто мертв – мертва ткань кайтов), а станционные доски требуют немедленного пересмотра и обновления навески. Новые (флексифойлы, 2 шт) вряд ли были закуплены со знанием дела – перестартовка с воды у этих кайтов в слабый ветер (актуально для обучения) никчерту, что усложняет и без того нелегкий и болезненный вьетнамский процесс оного. И даже с учетом новых кайтов на оборудование стоит инструкторская очередь даже в отсутствие пика сезона. В НГ-аншлаг (20.12-20.01) можно ожидать просто братоубийства, и я даже боюсь предположить, что будет обозначать выход какого-то кайта из строя. Доски, трапеции, спасжилеты – все это и так обычно «не свое» и «навырост», но в данном случае чаще всего подбирается на ученика с постоянными шутками-прибаутками, извинениями. Кстати, рекомендую вьетнамские мотобайк-шлемы на обучении – гораздо дешевле их буржуйских  кайт-братьев Wink)) Неприятно искренне извиняться за то, чего не делал – ведь изначально было обещано, что с «оборудование есть, все кайты-боу». Вобщем-то правда, за исключением общего количества этих кайтов. Так что Вы либо придалбываетесь к словам, рискуя прослыть «выносителем моска», либо молча стоите в очереди за кайтом, отслеживая, чтобы уже отложенные трапеции, шлемы, жилеты, ученики и ветер не расползлись за это время в разные стороны.
Естественно, никакого проката оборудования на "первой русской кайтстанции во Вьетнаме" и речи быть не может...
Лиши страховочные к кайтам – это отдельная беда. Вещь, крайне необходимая на обучении, но крайне дефицитная в школах. Если в Черногорию я просто привез 3 своих лиша и пользовался ими, оставляя в сторедже, то здесь, делая поправку на рост и «крутизну станции», мне пришлось покупать лиш на месте, а в силу особенностей конструкции стореджа приходилось постоянно забирать свой лиш домой, причем я был не единственный на станции, кто так поступал.
Оборудование для прогресса – это в основном относится к доскам, т.к. по отношению к кайтам я привык обходиться «тем что есть». Что такое «доска для прогресса»?  Это легкий, прочный, оптимального размера (125-135см), с хорошей регулируемой навеской кайтборд. Казалось, TakeOFF – тут все определяется одним словом, и в комментах не нуждается. Кто из кайт-бразы не знает производителя досок TakeOFF? Но все не так просто – доски TakeOFF на станции только персональные, да 5-тилетние двери на обучении… Несколько досок для «претендующих на прогресс» с нерегулируемыми стрепами, разнобойными плавниками и прочими «бонусами прогресса»

Ну и еще несколько эпизодов, которые не хочу ни на кого валить, поэтому просто не буду их обсасывать. Конкретно неприятно, когда:
Клиенты постоянно уходят на другую станцию, и это не даже рассматривается как потенциал станционной проблемы;
Приходится постоянно извиняться перед клиентами за станционные проблемы;
Отваливающиеся плавники, ручки, порванные лиши и прочие «неприятные неожиданности» становятся просто твоим вторым «я» на работе. Ведь все эти дела легко окупаются половиной обучения одного конкретного ученика;
Когда сутра иногда не можешь найти то, что «здесь положил» вечером. Такие проблемы обычно характерны, когда просто нет места или ответственности;
Делается чрезмерно большая ставка на человеческий фактор. Сегодня бич-бой накачивает кайт, завтра он прожигает его пеплом окурка или просто отсутствует на работе по  уважительной причине. ИМХО, компрессор в этом вопросе слегка стабильней.

В результате всего накопленного состоялась не очень длинная телефонная беседа, ключевым вопросом с моей стороны которой являлся вопрос перспектив оборудования и станционных условий (не персональных, хотя, честно говоря, только в этой беседе я выяснил некоторые детали организации оплаты, которыми раньше не располагал и которые вследствие моей болезни приобрели для меня некий достаточно высокий приоритет). Увольнение как выход из создавшейся ситуации был виден мной только в ключе крайнего средства, преждевременным и, конечно же, не лучшим вариантом для меня в свете текущих позиций. Услышанные в ответ контраргументы уровня «я за первый сезон срубил 3 штуки бабла», и «для меня проще тебя уволить, чем с тобой разговаривать» вобщем-то оставил мало шансов на конструктивную беседу. Кто ж спорит – таки да, проще. Ваще нивапрос.
Единственный человеческий аргумент «не сошлись взглядами, ты хочешь большего, чем я могу предложить – это случается постоянно» со стороны выглядит вполне человекоприемлимым, и даже немного лестным для меня, если посмотреть с альтернативного угла обзора. Но очень удобно говорить фразу такого плана без риска и ущерба для себя после какого-то события, и гораздо аккуратнее она произносится в противных условиях.

Иногда просто хочется брать рупор и орать на весь мир: УВАЖАЕМЫЕ КАЙТ-РАБОТОДТЕЛИ!!! Неужели ВАМ не хочется, чтобы на ваших станциях работали счастливые, успешные, вечно сияющие и запаливающие своим сиянием других молодые люди, хорошо (нет, лучше ОТЛИЧНО) катающиеся сами (ессно, в свободное от работы время) и терпеливо обучающие других? Ессснно, слегка амбитные и хорошо мотивированные, ведь только плохой солдат не хочет… Неужели сложно быть честным, открытым и попытаться немного уважать своего перспективного наемного рабочего,  уделив хоть немножко времени ему и обстоятельно подробно изложив все условия ДО каких-то действий, потерь и т.п., а не ПОСЛЕ очевидных вещей, событий и явно вплотную вблизи нарисовавшихся недоработок, уточнив все нюансы по работе, зарплате, ее получению, нарисовав какие-то перспективы развития станции вобщем и, возможно, ее работников в частности – ведь все это очень здорово помогает в трудную минуту.

Позитивно удивил полный расчет по факту с полной выплатой денег, включая ставку. Честно говоря, седые волосы в голове склоняют не доверять вербальным договорам в разрезе конфликтов. СПАСИБО!

Немного позабавило, когда после увольнения и расчета с форума соответствующего сайта (http://takeoff.spb.ru/forum/) административно были удалены все сообщения, в которых содержались вложенные фотки клиентов, прочие позитивные деферамбы и ничего более. Логика сего действия осталась интригой для меня до сих пор. И, боюсь, не познаю ответ на эту загадку никогда Wink))

Как итог хочется сказать: действительно ничего страшного. Просто «кайтпираты» - это шаг вниз для меня лично после черногорской станции. Жалости об расставании нет – есть другие перспективы, время (и даже немного денег) для завершения лечения (скорее всего придется мотнуться в Сайгон) есть опыт, и есть свои кайт-проекты на родине, к которым я готов вернуться с превеликим удовольствием из этого солнечно-кайтсерферского рая.

Совет русским инструкторам (если кому будет интересно): старайтесь все-таки накопить на IKO и ориентироваться на более жестко-регламентированные в работе станции буржуйского характера. Все-таки наше преславутое раздолбайство - благо далеко не всегда и не везде. И еще один совет, который давать совсем не хочется: запасайтесь баблом и не воспринимайте инструкторство как работу – это типа бонус к отдыху Wink))
Впрочем, каждому свое – возможно, кому-то проще и приятней «в своем»…

После всего увиденного и услышанного немым эхом, восклицанием «в пустоту» остался незаданный вопрос: Про «случайных» клиентов все понятно – хорошее место располагает... Но ребята, признайтесь честно: кто-то реально возвращается к «пиратам» в Муи-Не после разового посещения, удерживаемый именно станционным сервисом, а не личными знакомствами персонала станции? Без амбиций. Так, просто для себя, для статистики…
« Последнее редактирование: 28 Января, 2008, 14:25:25 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #4 : 12 Января, 2008, 19:18:46 »

Картина маслом: во Вьет прилетают куча людей, зачастую слабо знакомых скайтом, серфом... Многие с баблом, многие просто кричат своим поведением: НУ ВОЗЬМИТЕ ЖЕ НАКОНЕЦТО МОЕ БАБЛО!!! Ну и мы, инструктора, берем – а что делать-то... Выжимая улыбку на своих лицах, хотя работать с такими людьми далеко не всегда приятно, признаться честно, даже не смотря на предложенные деньги...

Безусловно, куда приятней общаться с подготовленными людьми, потратившими несколько часов винтернете на изучение вопроса и понимающими реальное положение дел.

Как я уже писал, Муи-Не – ветреное место. Когда включается Большой Вентилятор, дует по нескольку недель кряду. В этом сезоне, к сожалению, нужно отметить, он пока не особенно радует – случаются провалы до недели-двух. Наверное, термики ухудшаются из-за сильно прогретого моря... Но тем не менее за 3 недели научиться кайтсерфингу можно, хотя условия зачастую мягко говоря очень жесткие из-за прибойной волны. Именно эта волна наверное послужила причиной провокационного и быстрораспространяющегося мифа об серфинге в Муи-Не. Да, действительно существуют как минимум пару серф-спотов в районе деревни (один у Малибу, второй в следующей бухте на север), существует пляж Вунг-Тау, скорее всего существуют и другие места, условия серфинга в которых издали напоминают идеальные, но по сути это все просто обман…




Чтобы много не говорить, процитирую пару человек из форума:

«обучение серфингу в Муйне - это развод на деньги с непредсказуемыми последствиями, особенно при волне больше 2х метров. Волна ветровая, частая. Выгребать только против волны. Никаких вариантов "обогнуть" волну при выходе нет. На "вэйв-споте" чтобы выйти за зону обрушения надо пройти штук 5-10 волн плюс имеет место сильное течение, когда ветер дует под углом в берег. Если ты не чемпион мира по плаванию - возьми для начала доску в прокат и попробуй выгрести против волн.

Если все же хочется потратить деньги и время - попроси "инструктора" показать как он сам катается. За две недели в муйне не видел ни одного человека, который бы проехал на доске по стенке, т.к. волна тут же рушится и максимум, что можно - это проехать по прямой. желающих давать "уроки" за 50 баксов в час можно найти на любой кайт станции. Прокат досок - примерно 5 баксов/час, но есть и дороже.»

«во Вьетнаме серфинг - это дополнение к кайтсерфингу, когда нет ветра. Есть место surf spot, недалеко от Муйне, там все и пытаются, но получается не очень - это не океан, волны мощные, но частые и короткие. если есть опыт, то что-то может получиться, иначе -только тренировка... Кайт-интструктора доски в аренду дают, насчет обучения - не уверена, что от инструктора там будет толк,- была на Бали, там понятно, чем может помочь инструктор, а вот как применить этот опыт во Вьетнаме не очень понятно, волны неучебные...»

Из всего времени пребывания здесь лично видел относительно сносную волну только в конце ноября, когда у нас не дуло, но в 300 км к северо-востоку бушевал смертельный "Хагибис", который скорее всего и был причиной.

Остальное время - либо рванный жесткий ветреный писец с шорт-брейком, ломающий матчасть и людей и приходящий вместе с ветром, либо вообще ничего как сейчас, когда не дует...

Так что рассчитывать на серфинг во Вьете или нет - дело Ваше, зависящее уже скорее не так от намеков разных проходимцев, как от реально адекватной трезвой оценки происходящего в этом мире...

Впрочем, может я и зря тут сгущаю краски и Вам повезет - снова подвернется тайфун на Филиппинах да толковый инструктор на пляже - чудеса ведь тоже иногда случаются Wink))

Фото вейвспота "Малибу" в штиль:

« Последнее редактирование: 12 Января, 2008, 19:20:28 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #5 : 28 Января, 2008, 17:29:46 »

После того как я разместил пост об «кайтпиратах» как посредственных потенциальных работодателях Вьетнама на форуме (см. выше), и его перепечатали у себя некоторые некоторые сайты рунета (естественно, со ссылкой на первоисточник, чего и вам желаю), по русским станциям Муи-Не в фоновом режиме был распространен договор об непринятии киевского инструктора (тобишь меня) на работу в случае его таковой просьбы. Понятия не имею кто бы мог быть организатором этой затеи, но задним числом я ему, честно говоря, жутко признателен, ибо это уберегло меня от еще одной наверняка такой же бестолковой и бездарной попытки трудоустройства в кайтшколе на «свис виллидже».

Ситуация складывалась так, что ко мне планировали приехать люди на обучение. Следственно, мне нужно было оборудование, и я его искал даже прежде чем работу.

Вечнопозитивные ребята из «кайтпланеты» (http://kiteplanet.ru/) пошли мне навстречу, взявшись быть моими работодателями и предоставив мне особые условия работы с моими клиентами. И даже пообещав обустроить меня взамен удалению поста об «кайтпиратах» (см. выше), навстречу чему я тут же и  с удовольствием пошел, а, точнее, даже побежал , ибо чего стоит мой голимый  пост на моем голимом форуме по сравнению с нормальной работой в нормальном коллективе!

Имеет смысл сразу отметить, что с оборудованием у «кайтпланеты» все хорошо – трапеций, жилетов, шлемов, а главное кайтов в достатке. Причем змеи в основном – кабриновские «омеги» 07-го года. Отличные учебные гибриды, если кто не знает. Т.е. стафф достаточно современный и приятный, располагает к работе.



Имеет смысл также сказать, что работа была, и работа была нормальной. Иногда мокрой, чаще всего соленой, иногда опасной, иногда немного напрягающей, иногда ощутимо болезненной, иногда расстраивающей, а в некоторые редкие минуты и радующей своим процессом, как это обычно и бывает. В процессе обучения важны любые детали – оборудование, условия обучения, а те самые минуты внутренней борьбы, стоя на краю стихии у входа в бушующую воду в нерешительности и ожидании той западляны, которую твой организм уже готовится исполнить на сей раз вопреки навязчивым речам достающего инструктора... так вот, в те самые минуты наверняка очень важно понимание на подсознательном уровне необходимых ближайших целей и уверенность, полученная … ну наверняка от того же уже порядком поднадоевшего инструктора.
А вот с уверенностью было негусто…

По факту работы обычно ожидается расчет. У «кайтпланеты» с этим все слишком харашо – никогда ни при каких обстоятельствах инструктору не выплатят того, что можно не выплатить под любым предлогом. Я в этом убедился дважды, оба раза на своих гостях, в общей сумме ошибившись в своих ожиданиях на несколько десятков баксов. Причем дисскусия по поводу договоренностей с каждым отдельно выглядит традиционно крайне забавно – будто у каждого из ребят «кайтпланеты» в руках по знаку «круговое движение» вместо ракеток, а ты просто шарик для пинг-понга, который попался в эту дурную примитивную вялую игру.

Не секрет, что нет ничего хуже накопления несбывшихся ожиданий. Поэтому для себя я сделал отменный (а главное - своевременный) вывод: прекращать работу с «кайтпланетой» как можно быстрее, невзирая на благодарность за попытку трудоустройства, невзирая на остальные прелести и словесный «позитив» боссов. К тому же к этому провоцировало отсутствие полноценных рабочих отношений, т.к. своих клиентов сама «кайтпланета» мне так ни разу и не доверила. Без особых сожалений, соплей и реверансов я закрыл за собой дверь.

Боссам «кайтпланеты» хочется пожелать любви, как это ни странно. Той самой человеческой любви, которая может отвлечь от любви к деньгам, заставив немного вернуться и к людям. Ибо складывается такое впечатление, что как только речь касается денежных вопросов, то нормальное человеческое поведение тут же начинает активно испаряться, а из устных обещаний просто остается кучка пепла, особенно если эти обещания не в пользу «планеты». Быть может тогда и прекратятся случаи воровства на станции как некоторого мелочного «отрыва», слива накопленного негатива.

Сейчас я работаю на станции «Шторм», принадлежащей британцу Скотту в отеле «сейлинг клаб». Честно говоря, кайты для обучения здесь не очень, рекомендовать C-типы в школе я могу только как тренировочный кайт первого этапа. Безусловно, сброс тяги, вотерреланч и педаль газа при выходе на доску – все эти огромные бонусы современной техники не свойственны C-типам, но кроме этого есть еще другие вещи: доски, трапеции, нормальные жилеты и шлемы, а самое главное – человеческое отношение. Конечно, я понимаю, что я здорово нужен этому парню, ибо я единственный русский инструктор на его станции при хорошем потоке «наших» в этой части залива и достаточно активному самостоятельному ведению процесса обучения, но это понимание мне, безусловно, симпатизирует, в частности если оно подкрепляется хорошим отношением, зарплатой и постоянными материальными и моральными бонусами. И я буду работать с удовольствием пока дует ветер, есть клиенты, хоть какое оборудование, пока есть возможность работать, зарабатывать и кататься – это я обещаю!!!



В голову лезед фсякий бред. Ясен пень, я не подарок. Особенно для тех работодателей, кто просто хочет «выехать» на временных результатах, временных работниках, временных ситуациях. Я зачастую неблагодарен и с трудом лажу со своим негативом. Но, казалось бы – чего проще. Дай инструмент, пространство, дай зарплату, накажи когда работник ошибается, простимулируй когда прогрессирует или проявляет конструктивную инициативу, предусмотри какие-то обоюдоинтересные перспективы… ФСЕ! Дык, нет же… Для нас это слишком примитивно, нам, русским, походу, хочется, приключений. Нам подавай боль, сжатые зубы и стиснутые яйца, сваренные вкрутую. Вот только совершенно непонятно ЗАЧЕМ??? Может, кто объяснит?
« Последнее редактирование: 29 Января, 2008, 13:40:16 от ren » Записан

Life is Surfing
alexxx
« Ответ #6 : 30 Января, 2008, 18:15:35 »

Суппер предложение забить на пиратов- у пиратов
(всех без исключения мастей - смыл существования в отьеме денег и пр. ценностей)-жаль что эти не похожи на ДЖОННИ-поэтому ЗЗЗЗАБИТЬ!!!
Записан
alexxx
« Ответ #7 : 30 Января, 2008, 18:17:56 »

Ха-ха а на фото Биен-Не ( по твоему--малибу) я с Сашей буду хвалиться о появлении своей тушки на УКР форуме.
Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #8 : 31 Января, 2008, 04:18:41 »

вы там на фотках такие крохотные - хер разберешь кто
разве что по шертам Wink))
Записан

Life is Surfing
alexxx
« Ответ #9 : 31 Января, 2008, 16:43:16 »

Они (шорты) били мокри и я нес сумку в Руках. Кстати показал бы хлопцам чудесные фото с той прогулки!
Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #10 : 01 Февраля, 2008, 02:34:29 »

у меня таких "чудесных фоток" полтора гигабайта. Ты предлагаешь мне все бросить и сидеть фотки аплоадить? Харе флудить, кароче Wink))
Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #11 : 16 Февраля, 2008, 14:50:14 »

Специальная трофейная "катательная карта" Муи-Не

На ней показано направление ветра, основная лагуна, а также незатейливым обозначением "waves" отмечен вейв-спот. В непосредственной близости от "graveyard" (знатоки английского поймут, а кто не знает тому и не нужно лишний раз напоминать что это такое Wink)

Итак, о классическом вейв-серфинге...

В целях улучшения взаимопонимания позволю себе традиционно небольшое лирическое отступление. Периодически приходят моменты, когда я по нескольку дней подряд по утрам езжу на вейв-спот, погружаюсь в бурлящую пену волны и в мысли, делая несколько заходов и уставая от часа суммарной возни так, как не устаю от целого дня обучения и катания кайту. Но физическая усталость благородна своей естественностью. Так вот, неторопливо и постепенно постигая детали, затрачивая на это кучу времени и сил, с некоторых пор я перестал относиться к этому процессу исключительно как к спорту. Ощущения преодоления волны (хотя, на самом деле, вместе с ней преодолеваешь и что-то в себе), долгих физических упражнений ради секундных моментов скольжения стоя на доске сложно передать словами. Кроме физической нагрузки, это занятие провоцирует некоторую обособленность, активизацию мыслительных процессов, что в свою очередь наталкивает на последующие очередные переоценки личных ценностей. Процесс можно назвать серф-йогой, восточной гимнастикой для панков побережья, или попросту скромно Религией Волны.

Так вот, есть ли вейв-серфинг во Вьетнаме?
В свете вышеотмеченного для меня вопрос звучит примерно как «найду ли я место в Китае, чтобы помолиться христианскому Богу». Т.е. при наличии интенсивной волны, пены, оборудования и остальных сопутствующих условий, я встречаю периодически людей, участвующих в процессе, который по тем или иным признакам (иногда косвенным) можно идентифицировать как «классический вейв-серфинг».
Так в чем же проблема? Давайте соскочим с возвышенных мотивов и перейдем к занужным техническим деталям, которые, возможно, приоткроют занавес.

Итак, что нужно для серфинга? Вначале лонгборд+мощная пена, подбирающие и несущие на себе чью-либо задницу, поставленную в вертикальное положение практически при любой изначальной скорости. На этом этапе мы учимся выходить на доске, удерживать баланс. После придется обучаться выгребанию против волны, выходу на доске на сходе волны и разворотам доски (рулению телом), для которых нужна волна хорошей формы, медленно встающая и долго не завочивающа свой гребень. И третий условный этап мастерства, на котором нам будет уже практически пофигу как быстро встает волна – мы встанем на любой «стенке» и сходу развернемся, используя сантиметры вертикали. Девичьи грезы…
Ближе к делу реальная картина обстоит так: когда направление ветра совпадает с волной, то ветер рвет воду и последняя становится практически непригодной для нормального серфинга. Поэтому на вейв-спот имеет смысл выезжать с 5 до 10-ти утра, когда ветер еще не проснулся, либо в безветренные дни. Кроме этого, иногда в безветренные недели там нет волны ВООБЩЕ!!! Т.е., по просту говоря, нужно не спать по ночам и быть готовым изредка  ждать неделями хоть какую-нибудь волну.

Упуская эти мелочи серф-секса и исходя из уровня прогрессирования, перечисленных выше, можем подытожить: кататься в пене или показывать мастерство, не пропитое и не прокуренное за годы тренировок, получается, во Вьетнаме скорее можно чем нет. А вот осваивать средний уровень, улавливая тонкую и очень короткую грань формирования волны до заворота, практически невозможно. Точнее, можно, но это будет выглядеть скорее всего так же как учиться вождению на «запорожце» на улицах деревни «малое гадюкино», гармонично дополняя картину таким же по интенсивности прогрессом обучения.
Еще несколько слов об инструкторах. Насколько я заметил, во Вьетнаме постоянно находятся лишь считанные люди, умеющие делать серф достойно, я уж не говорю про «объяснить» (хотя зачастую у кошелька умеющих последнее соберется значительно больше, чем первое). Если Ваша цель – научиться безопасно и прогрессивно, а не выбросить деньги с пафосом перед друзьями, мол «учился серфингу», то защита инвестиций здесь – дело скорее благородное, чем позорное, вопреки распространенному мнению об крутости русского «авось». В данном случае, не мудрствуя лукаво, минимально гарантированной защитой может служить проверка на наличие у инструктора навыков «выше среднего», в чем можно легко убедиться, запустив его в прибой вместе с короткой доской и строго наказав не возвращаться, пока он не оседлает волну. Зачастую оказывается, что такие «показательные выступления» являются пятой тренировкой вашего тренера. Бросить этого проходимца или продолжить урок после пафоса станции и кучерявых слов приветствия вашим деньгам – дело опять же таки Ваше.

Ну и в завершение пару невеселых мазков. О мотивациях. Лично я сейчас запросто могу себе позволить проводить на побережье месяцы жизни, барахтаться в воде, наслаждаться солнцем и стараюсь получать от этого максимум удовольствия. Но и я не могу уловить однозначно и окончательно причину, заставляющую меня заниматься вейв-серйингом. От нечего ли делать, за компанию или все же мне это нравится… А если нравится, то какая  именно составляющая процесса…
Вы занимались когда-нибудь в фитнес-зале? Ну не одноразово, а полгода по 2-3 раза в неделю. Занимались единоборствами? Нет? Ну что же – ничего страшного. Вам начхать на свой вид и стиль при обучении? Вы живо представляете себя в плавках, майке и шлеме и Вас это не беспокоит? Да нет, и это не смертельно. А в расслабленном состоянии после пары пива на ваше лицо находит легкая, но все же кислая гримаса?  Тоже по сути мелочи, хотя гавайские перцы наверное почтили бы минутой молчания ваше присутствие на их споте. У вас отросло нехилое пивное брюшко и очахлели ручки от офисной рутины? Мдааа… незадача… так се вырисовывается картинка, чессноговоря. Сложно объяснить то нелицеприятное,  что хорошо рассматривается со стороны или в зеркале. Да и нужно ли? Сегодня много людей занимаются чем-либо просто заради моды. Безусловно, если спорт становится модным – это круто, но  взгляните на себя в зеркало… Коль Вы убили себя в серфинге, то, быть может, проще убить серфинг в себе, чем пытаться продолжать холить свои иллюзии, потакая комплексам и заботясь о детских невоплотившихся мечтах? Быть может, лучше просто попытаться сбалансировать свой быт, переставив приоритеты и ценности в жизни в нужном прежде всего для СЕБЯ порядке? И оценив реальные затраты ресурсов организма на обучение серфингу, признать это занятие ненужным и лишним для своего организма? Нет? Ну что ж, тогда все нафик и андеграуд-панком на Гаваи или Бали!!! А уж тогда, после нескольких долгих месяцев скитаний и приключений, постройнев и загорев, заимев несмывающуюся улыбку вечной мудрости океана и солнца на лице и набравшись опыта, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ВЬЕТНАМСКУЮ  ВОЛНУ Wink)) И пусть сопутствует смелым удача!
« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2008, 14:59:27 от ren » Записан

Life is Surfing
alexxx
« Ответ #12 : 18 Февраля, 2008, 18:40:37 »

ВООЩЕ ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ БРАВО МАЭСТРО.
ТЕПЕРЬ Я ПОНИМАЮ ПОЧЕМУ ВСЕ УДИВЛЯЮТСЯ КОГДА Я ГОВОРЮ ЧТО ХОЧУ ЖИТЬ НА ОКЕАНЕ.
Я ПРОСТО НЕ МОГУ РАССКАЗАТЬ ТАК КАК ТЫ.
ОБЬЯСНИТЬ ЛЮДЯМ-ЧТО ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ.
ПРИЧЕМ СЕРФИНГ-САМЫЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗ ДРУГИХ ВИДОВ ВЕТРОВО-ВОЛНОВОГО КАТАНИЯ.

БРАВО МАЭСТРО
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2008, 13:06:35 от alexxx » Записан
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #13 : 28 Марта, 2008, 15:16:40 »

Как я и обещал в начале вьетнамской эпопеи (прежде всего, себе), после целого ряда кайт-приключений имеет смысл поделиться этим с публикой.

Если даже речь идет исключительно об кайтбординге, то достаточно разнообразная, но все же традиционная кайт-каталка бухтой Муи-Не не заканчивается. Существуют еще пляжи, описанные на буржуйском kitebeaches.com, часто можно видеть ребят, укатывающих на мотобайках с кайтами на вейв-спот, а также груженные экипом джипы или тележки к мотобайками, отправляющиеся еще куда подальше (залив черепашьего озера и т.п.).

Небольшая компашка буржуев из vietnamkitesurfingtours.com уже сейчас пытается построить бизнес на такого рода кайт-сафари.

Но так как со своим бюджетом и персональным кредо у меня вечный «полный вперед», то свои кайт-приключения  я обычно делал сам

Итак, прежде всего даунвинд в Фантиет.
Если вам наскучила бухта МуиНе, то, скооперировавшись с группой лихих однодумцев, можно запросто стартонуть в даунвинд. Ненапряжные километров 8-10 по ветру, изумительные пейзажи из окна вашего… хм… И приятные воспоминания будут вам наградой. Вы увидите скальный берег возле дороги, несколько затерявшихся под МуиНе отелей, обогнув гору между МуиНе и Фантиетом, сможете насладиться видом древних чамских башен и рыбачьих шхун, а прошедши в створ волнорезов и истока речки, удивлены суперфлетом, на котором, если неще не устали, можно отработать новые трюки. Выйдя обратно в море, вы увидите пляж, на котором уже можно садиться. Но на пляже «Новотеля» вам вряд ли будут рады, так как охрана там почему-то не очень радушна к кайтерам. А вот чуть дальше за ним, на городском пляже, вас уже с нетерпением будут ожидать таксисты (разве что кайты еще не сажают, но, я думаю, быстро этому научатся). Они дружелюбно и профессионально помогут вам запаковать кайты и борды в машину, обмоют вас из-под шланга водой и легко и безболезненно доставят вас домой, обратно с вырезанием апвинд в МуиНе.



Теперь деготь в этот мед: 1) Прогулка не для новичков. Прежде всего, вы должны быть райдером на уровне IKO Level III без русских «пробелов» в плане вырезания за доской, самоспасения на глубокой воде и прочих «несущественных мелочей». Кроме этого, вы должны уметь много всяких бонусов, в частности, стоять на доске без креплений (практически нигде до самого новотеля берег не позволяет безболезненно выйти из воды). Если что-то непонятно (а самое страшное, это когда новичку понятно слишком много), то лучше всего организовать группу около 3-х человек с парой инструкторов, которые сначала проведут ликбез, а потом в случае чего подстрахуют на воде (например, сменят вашу доску с внезапно открутимся стрепом на свою работоспособную) или просто подадут ее.

2) Такси стоит 90-120 000 VND. Благо, донги не только не пахнут, но и не мокнут. Минералка в баре «новотеля» очень дорогая, так что лучше на городской пляж. Впрочем, я думаю, таксист согласится и подождать вас у отеля с вашим оборудованием.

3) Не стоит отправляться в даунвинд рано утром или под вечер – можно застать «закисание». Так же не стоит рисковать в облачность – чревато сменами направления.

Поездка на флет Кам-Раня.
Ребята затеяли эту поездку как 2-хдневную с ночевкой в НьяЧанге (благо, там несколько десятков километров по отличной трассе). Имея учеников и зная расписание автобусов, лично для себя я решил сократить путешествие до одного дня, из которого попытался выжать максимум. Прежде всего, куда ехать. За городишком Кам-Рань /Cam Rahn/(часа 3-4 езды от Муи-Не) в сторону Нья-Чанга есть издали заметный дымом из труб сахарный завод. Перед этим заводом нужно свернуть направо, в сторону залива. Дальше, поблудив 10 минут, выехать на пляж. Раскладывать и складывать кайты придется в более привычных для обитателей киево-московских акваторий условиях, чем  вьетнамских. Травка, мусор, минимум чистого пляжа для раскладывания строп поперек ветра. Зато мелкая акватория с практически зеркальной водой и прижимным ветром.







Признаться честно, ветра мне на 9-ку еле-еле хватало, хотя в Муи-Не в это время фигачило будь здоров. Насколько такой «недобор» характерен сказать не могу, опыта нет.
Но флет понравился. Рекомендую для тех, что живет в НьяЧанге – 30-40 мин езды по отличной трассе.





В принципе, если бы не грязный выход, то можно было бы порекомендовать и новичкам. Только в таких местах нужно полностью перестраивать сознание – самоспасение на глубокой воде и вырезание за доской тут уже не пригодятся, зато всегда нужно помнить об близком дне и иногда им пользоваться для уверенного пешего апвинда, тем более что водоем имеет несколько теневых «кармашков».




На следующий день парни катались где-то в другом месте этого водоема, но с ветром было так же. По причине своего кривого английского выяснить подробней места подъезда я не смог. Понял только, что периодически там возникали заминки с военными. Короче, прям как у нас под Одессой Wink))
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2008, 15:23:54 от ren » Записан

Life is Surfing
ren
wanted!!!
Administrator
« Ответ #14 : 08 Января, 2011, 18:41:07 »

Я запустил этот раздел напрочь. А меж тем совершенно зря.
В Муине по части станций все очень меняется. Немного упорядочила расклады по кайт-станциям широко известный в узких кругах муйневских дауншифтеров Лена (спасибо ей большое).

Но не все понятно.

Итак. Прежде всего, виндсерфинг. Jibes как старейший клуб, безусловно, достоин респекта. Но прибой на его пляже по плечу исключительно опытным райдерам. Гораздо правильней и разумней учиться виндсерфингу на ровной воде станции surf4you Ребята из Владика достаточно прочно укоренились на берегах Вьетнама, обустроили станцию, притащили матчасть, организовуют соревнования и вобщем достаточно хорошо владеют ситуацией. Молодцы.
Место дислокации - гораздо ближе к деревне Муине, чем кайт-станции, по сути под самой деревней. Потому ровная вода (закрытая от волны бухта), но и более рваный ветер (для ws не смертельно в отличии от кайта)

Серфинг. нет повести печальнее... Я уже писал выше, что он есть. Но его нужно искать. Тщательно, скурпулезно, болезненно. Гуру серф-эксплоринга вьетнама считаю для себя венгра Chigo, который может быть во Вьете, но может и не быть. Не станция, однако. В любом случае, спросить нужно. На том же джайбе, например, спросите обязательно. Парень мегапозитивный и правильный! Он не будет парить чтопопало.
Следующим докой, пожалуй, представлю Роба (он же Роберт Киндл) - автралийца, владельца станции kite-n-surf У Роба проще с экипом, но вследствии этого уже хуже с эксплорингом и передвижениями. Многие знакомы с законами рынка. Увеличение потока уменьшает гибкость. Тем не менее, Роб один из самых высококвалифицированных райдеров побережья. Даже если он не привезет в правильное место, то сам то сможет показать даже в несовсем правильном ТАКОЕ, что вы останетесь весьма впечатлены Wink) Кстати, он же может попытаться и дать урок кайт-вейврайдинга.

Насчет остальных серф-школ я, пожалуй, скромно промолчу.
Записан

Life is Surfing
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

 Реклама
Экстремальный портал VVV.RU Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines | Sitemap